Петербургская турфирма "Балтик тревел" выводит на рынок книжку с купонами, дающими скидку на посещение экскурсий, кафе, ресторанов и т.д.
Туристская чековая книжка содержит отрывные купоны на предоставление разовой скидки 10-50% на посещение экскурсий в музеях Петербурга, а также на товары и услуги компаний-партнеров: ТЦ "Галерея", "Кофе Хауз", ресторанов "Палкинъ" и "Тинькофф", магазинов ФК "Зенит", океанариума, "Мира Лимузинов" и других.
Сейчас в России функционирует больше 100 купонных проектов, среди них: "Групон", "Биглион", "Выгода.ру", KupiKupon.ru и Kupibonus.ru и другие. По оценкам экспертов, сайтами скидок в России пользуется около 10-11 млн человек.
Виктор Куртышев, директор по развитию туристической компании "Балтик тревел", объясняет, что идею туристской чековой книжки взял из европейского опыта - за рубежом есть платные туристские книжки (стоимость - 10 евро), а также бесплатные, которые распространяются в номерах отелей, офисах туристско-информационных центров, в крупных торговых центрах, например галерее "Лафайетт" в Париже. Компания "Балтик тревел" будет продавать книжки за 350 рублей, помимо этого она будет зарабатывать за счет продажи рекламных мест в каталоге. В разработку книжки было вложено 300 тыс. рублей, окупить которые фирма рассчитывает за год.
Ежемесячно "Балтик тревел" рассчитывает продавать 1 тыс. книжек. Продвигать новинку будут через поисковики в Интернете, а также с помощью социальных сетей, промоакций, привлекая к раскрутке отели, гостиницы и других партнеров. Продвигать книжку будет также комитет по инвестициям и Городское туристско-информационное бюро.
Читайте также:
Война купонов и антикупонов
Крупные компании, такие как турфирма "Нева", работающие в основном с группами туристов, не заинтересованы в новом продукте, объясняя это тем, что программа для групп расписана по часам. "Они попросту не найдут времени воспользоваться этой книжкой", - говорит Дмитрий Мазанников, директор по продажам турфирмы "Нева".
В то же время эксперты отмечают рост индивидуального туризма. Сейчас группы приезжают в основном из Азии, в то время как многие европейцы и российские туристы посещают Петербург самостоятельно. В целом в 2011 г. Петербург посетило около 5,5 млн туристов, что на 8% больше, чем в 2010 г. Годовой объем петербургского рынка въездного туризма оценивается примерно в 1 млрд евро. "Российские туристы заходят на эти сайты скидок, а вот иностранные гости могут и не знать об их существовании", - отмечает Дарья Литвинова, PR-менеджер компании "Скидка".