19:2104 сентября 201219:21
99просмотров
19:2104 сентября 2012
Японские производители автокомплектующих ищут землю в Ленобласти под завод. Общий объем инвестиций в проекты может составить более полумиллиарда рублей.
Дочерняя структура компании Тойота «Toyota Tsusho Rus Llc», занимающаяся, в том числе, продажей автокомпонентов, подыскивает площадку для японского производителя автокомплектующих в Ленобласти. Об этом сегодня на пресс-конференции по итогам работы 100 дней правительства региона рассказал вице-губернатор по экономическому развитию Дмитрий Ялов. Объем инвестиций в проект составит несколько сотен миллионов рублей.
Дмитрий Ялов заявил, что правительство намерено плотно заняться привлечением инвестиционных проектов в размере от 200 млн рублей, так как им наиболее сложно проходить административные барьеры. Дмитрий Ялов назвал компании, с которые также ищут землю для размещения в Ленобласти. Например, французская компания INERGY AutomotiveSystems рассматривает возможность строительства в Ленобласти завода по производству бензобаков из пластмассы для автомобилей.
Как рассказал «ДП.ру» старший специалист компании «Тойота цусе рус» Виктор Отто, пока четкой схемы реализации проекта нет. Есть ряд японский производителей автокомплектующих, заинтересованных в выходе на российский рынок.
Японским предприятиям интересна Ленобласть с точки зрения соседства с автозаводами. Прежде всего, в японских комплектующих может быть заинтересован завод Тойота в Петербурге. В то же время, по словам Виктора Отто, комплектующие могут поставляться и на остальные заводы, а также экспортироваться за пределы Петербурга и Ленобласти.
Читайте также:
Treves подрулил к автозаводам
Какие именно комплектующие будут производиться в Ленобласти – тоже пока неясно. Виктор Отто отмечает, что это будет зависеть от потребностей автозаводов. Как вариант рассматривается производство пластмассовых деталей интерьера, трансмиссии, стеклопакетов, дворников.
Виктор Отто рассказал, что японские производители не исключают возможность создания совместного предприятия с российской компанией, где роль японской стороны будет заключаться в контроле качества, например. «Но никаких договоренностей сегодня нет. Мы только рассматриваем земельные участки. Как в итоге будет реализован проект, будет ли это бизнес-парк, совместное производство или новый завод – неизвестно», - подчеркнул Виктор Отто.
Генеральный директор Auto-Dealer-СПб Михаил Чаплыгин считает, что приход в регион японских производителей комплектующих логичен и экономически обоснован, так как производство комплектующих становится прибыльнм при наличии клиентов, выпускающих более 100 тыс. машин в год. «У нас регионе, во-первых, работает завода Toyota, который через 2-3 года, по нашей оценке, будет производить более 100 тыс. автомобилей, а, во-вторых, клиентами нового предприятия могут стать и другие действующие заводы города и области. Их суммарный объем производства через 3 года вплотную приблизится к 1 млн автомобилей в год», - говорит эксперт.