17:0305 сентября 201217:03
132просмотров
17:0305 сентября 2012
В связи с ростом оптовых цен на топливо в Петербурге и Ленобласти ожидается рост цен на бензин — ориентировочно на 5–10%. Для розничных сетей, не связанных с вертикально–интегрированными компаниями, это единственный шанс не работать в убыток.
Как рассказал dp.ru президент НП "Нефтяной клуб Санкт-Петербурга" Олег Ашихмин, в связи с ростом оптовых цен на топливо в конце 2012 года есть два варианта развития событий. "Либо начнут расти розничные цены на бензин, либо розничные сети, не связанные с вертикально–интегрированными компаниями, будут работать в еще больший убыток, чем сейчас", — сказал он.
Половина розничных сетей Петербурга принадлежит компаниям, самостоятельно добывающим нефть ("Лукойл", "Сургутнефтегаз", "ТНК-BP", "Татнефть", "Роснефть", "Газпром нефть"), остальные 50% являются независимыми торговцами (ПТК, "Фаэтон", "Линос", "Русланд"). По словам Ашихмина, независимые компании уже сегодня работают в убыток.
"Рентабильность по 92–му бензину сегодня составляет 6%, по 95–му — 10%, дизельному топливу — 8%. Между тем независимым компаниям, чтобы не работать в убыток, необходима рентабельность не менее 10%, поскольку именно столько уходит на обслуживание АЗС. В связи с повышением оптовых цен либо произойдет повышение розничных, либо убыток независимых компаний будет расти", — сказал Ашихмин.
По словам источников dp.ru в бизнес-кругах, уже сейчас, чтобы независимые торговцы вышли из убытка, им необходимо повысить цену на 92–й бензин на 10%, 95–й — на 5%, дизельное топливо — на 6%. Произойдет ли это в действительности, никто не знает.
Читайте также:
Дефицит бензина в России ожидается в январе 2013 года
Возможное повышение цен на бензин, в основном, зависит от поведения вертикально–интегрированных компаний (ВИНК). Возможен вариант, при котором независимые торговцы бензином не станут первыми повышать цены, чтобы не потерять потребителей, а ВИНК — чтобы не нарушить негласную договоренность с ФАС, которая, по словам источников, заключается в том, чтобы не превышать "психологический" порог розничной цены на бензин, который составляет 30 рублей.
Сегодня средняя цена на 92–й бензин в Петербурге составляет 27,5 рублей за литр, на 95–й — 29,7 рублей, на дизельное топливо — 29,5 рублей. Эти цены держат и ВИНКи, и независимые торговцы. При этом, если ВИНКи могут позволить работать себе в убыток, компенсируя его выгодой, получаемой от оптовой торговли, то остальные фирмы убыток не компенсируют.
На фото: Автозаправочная станция "Газпром нефть".
На бирже "Санкт-Петербург" с начала августа по начало сентября оптовые цены на 95–й бензин выросли с 33,6 тыс. до 37,4 тыс. рублей за тонну, на 92–й — с 30,5 тыс. до 33,5 тыс. рублей, на дизельное топливо — с 28,8 тыс. до 30,5 тыс. рублей, рассказал замгендиректора ЗАО "Биржа "Санкт-Петербург" Сергей Леонтьев.
"Кроме того, в России объемы производства присадки в виде метил-трет-бутилового эфира, которая необходима для производства 95–го бензина, стали ниже потребностей рынка. Из пяти нефтехимических заводов присадку сейчас производят только два", — сказал он.
Среди основных причин роста оптовых цен — рост в июле и сентябре тарифов на коммунальные услуги (которыми пользуются не только жители, но и предприятия), рост на 15% цен на газ, повышение акциза на нефтепродукты.