"Вагонмаш" подписал со Смольным контракт на поставку вагонов метро на 3,2 млрд рублей. Конкурент - "Трансмашхолдинг" оспаривает сделку.
В конце августа петербургский вагоностроитель "Вагонмаш" выиграл конкурс городского комитета по транспорту на поставку 54 вагонов для местного метрополитена, предложив минимальную цену - 3,25 млрд рублей. Основной конкурент - Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭВРЗ), входящий в "Трансмашхолдинг", предложил цену чуть выше - 3,26 млрд рублей.
Проиграв в ценовом соревновании, ОЭВРЗ решил побороться за заказ и в минувшую пятницу, сразу после того, как городская администрация подписала контракт с "Вагонмашем", обратился с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ.
ОЭВРЗ просит ведомство провести внеплановую проверку результатов аукциона, в частности, достоверность сведений, предоставленных победителем - ООО "Вагонмаш". Эта компания, по мнению главы ОЭВРЗ Бориса Богатырева, создана специально для участия в конкурсе. Тогда как собственно вагоностроитель "Вагонмаш" имеет организационную форму ЗАО.
ООО "Вагонмаш"
учреждено весной 2011 года чешской Skoda Transportation a.s. и ЗАО "Вагонмаш". Доминирует в тандеме иностранная компания, ей принадлежит 51% паев. Борис Богатырев указывает в жалобе, что само ЗАО "Вагонмаш" не участвовало в конкурсе из-за того, что проходит процедуру банкротства. С осени 2011 года кредиторы заваливают исками вагоностроителя, основным собственником которого считается Сергей Кияшко. В минувшую пятницу арбитражный суд ввел процедуру наблюдения в компании.
Ранее "ДП" писал, что один из крупнейших девелоперов Петербурга - холдинг "Эталон" Вячеслава Заренкова - выкупил у ЗАО "Вагонмаш" занимаемую им землю (13 га в престижном районе города - на Московском пр., 115), а также часть расположенных на этом участке производственных зданий.
Тогда председатель совета директоров ЗАО "Вагонмаш" Андрей Кабанов объяснял, что к концу 2013 года планируется перенести производство на площадку аффилированного с "Вагонмашем" Петербургского трамвайно-механического завода (ПТМЗ), расположенного в Выборгском районе Петербурга, на Чугунной ул.
Именно на этой площадке ЗАО "Вагонмаш" совместно с чешским ООО "ЦИАС Еастерн Еуропе" планировало возвести новый производственный корпус по изготовлению современных вагонов метро. Однако этот проект остался на бумаге, его участникам не удалось привлечь необходимую сумму (2,2-2,4 млрд рублей).
“
В конкурсной документации обоих участников в качестве страны производителя товара указана Российская Федерация. Обе компании соревновались в равных условиях. Все технические условия были соблюдены. В результате торгов ООО "Вагонмаш" предложило более низкую цену, чем конкурент. В случае рассмотрения жалобы второго участника конкурса в антимонопольной службе комитет готов предоставить необходимые документы, полученные от ООО "Вагонмаш" при проведении аукциона. Таким образом, итоги конкурса и сроки поставки вагонов должны остаться неизменными.
Дмитрий Игнатьев
старший инспектор комитета по транспорту Петербурга
В связи с этим Борис Богатырев не исключает, что победитель аукциона, а именно ООО "Вагонмаш", не располагает необходимыми мощностями для выпуска вагонов, и собираться они будут в Чехии. То есть фактически поставщик будет иностранный, что, собственно, и скрыл победитель аукциона, полагают в ОЭВРЗ. А это значит, по мнению Бориса Богатырева, что конкурс проведен с нарушением российского законодательства (ФЗ №94 "О размещении госзаказов" и приказа Минэкономразвития №120 от 12.03.2012 "Об условиях допуска иностранных товаров").
Как сообщил "ДП" источник в Смольном, под контракт с городом ООО получило гарантии Ситибанка на 600 млн рублей. Андрей Кабанов (также занимает должность генерального директора ОАО "ПТМЗ") утверждает, что вагоны метро будут собираться в Петербурге на мощностях ЗАО "Вагонмаш" и ПТМЗ.