Несмотря на перенос "Охта-центра" в Лахту, на Охтинском мысу еще стоит строительный забор, который закрывает водителям съезд на Малоохтинскую наб. Подвинуть его структуры "Газпром нефти" не хотят. Месяц назад чиновники разрешили им оставить этот самый большой в городе рекламоноситель до мая 2013 года.
Месяц назад, 17 августа, государственная административно-техническая инспекция Петербурга (ГАТИ) продлила ЗАО "Общественно-деловой центр "Охта" распоряжение об установке временного ограждения на Охтинском мысу и закрытии движения транспорта по боковому проезду Малоохтинской наб. от Большеохтинского моста до Малоохтинского. Срок действия распоряжения — до 20 мая 2013 года.
Движение по проезду закрыто в связи с тем, что западная часть ограждения закрывает половину его проезжей части. Dp.ru поинтересовалось у застройщика: если работы на стройке не ведутся, почему бы не подвинуть забор? Пресс-секретарь ЗАО "ОДЦ "Охта" Татьяна Юрьева заявила, что "все решения о судьбе Охтинского мыса, в том числе о расположении ограждения, а также о проведении каких-либо работ на участке могут быть приняты только после определения режима использования территории органами охраны памятников".
В КГИОП сообщили, что режим использования территории сейчас определяется группой экспертов. Сроки его определения в комитете назвать затруднились. Татьяна Юрьева не смогла пояснить, каким образом отсутствие решения КГИОП препятствует перемещению забора.
Выдачей ордера на установку временного ограждения занимается ГАТИ. Представитель отдела контроля ГАТИ по Красногвардейскому району Елена Рогозина от комментариев отказалась. Как пояснили в ООО "Размах", для того чтобы переоформить ордер ГАТИ, не нужно решение КГИОП по режиму использования территории. "Необходимо закрыть действующий ордер, подать заявку в ГАТИ на получение нового ордера, представить проектное решение о расположении временного ограждения — все это занимает около месяца", — сказал заместитель коммерческого директора ООО "Размах" Владислав Хомков.
"Вероятно, ограждение с южной стороны участка специально установили на проезжей части, то есть за пределами так называемой красной линии, которой ограничен арендуемый участок, для того чтобы на всякий случай обезопасить проходящих по набережной людей. Это нормальная практика", — предположил он.
На фото: Реклама Volvo на строительном заборе на Охтинском мысу, где "Газпром" планировал построить "Охта-центр"
Перемещение ограждения, по словам Хомкова, возможно только с использованием специальной техники, с возможным перекрытием дороги (бокового проезда Малоохтинской наб.). Работы могут занять от трех дней до двух недель. Более того, в общей сложности перемещение забора застройщику обойдется как минимум в 1 млн рублей.
Таким образом, причина того, что застройщик создает неудобства транспорту кроется не в отсутствии решения КГИОП по режиму использования территории, а в том, что застройщику, возможно, все равно, мешает он транспорту или нет.
Заслуживает внимания тот факт, что, несмотря на отсутствие работ на Охтинском мысу, во всю длину южной и западной частей ограждения красуется огромный рекламный компании Volvo. Учитывая размер баннера и то, что он выходит прямо на окна Смольного, можно сказать, что это одно из самых дорогих рекламных мест в Петербурге. Татьяна Юрьева отказалась назвать сумму, которую Volvo платит "Газпрому" за размещение рекламы.
Стоимость размещения рекламы в таком месте составляет "несколько миллионов рублей в месяц", считает Сергей Пономарев, директор рекламно-производительной фирмы ООО "Профи ПРО". "Обычно стоимость размещения рекламы на таких видовых объектах договорная. Цена варьируется в зависимости от масштабов, места и периода размещения рекламы. Это нестандартный объект, поэтому точную цифру назвать сложно", — сказал он.
Как пояснили в рекламной компании ООО "Версус рубидум", изготовление такого баннера, какой сейчас использует "Газпром", составляет, в среднем, 350 рублей за м2.