"Росавтодор" приступает к строительству четвертого из пяти участков строящегося Новоприозерского шоссе — между дорогой "Магистральная" и поселком Сосново Приозерского района. Сейчас по трассе можно доехать до деревни Керро Всеволожского района. Водители ждут, когда наконец шоссе полностью откроют.
ФКУ "
Севзапуправтодор
" (подведомственно "Росавтодору") 20 сентября объявило конкурс на подготовку земли к строительству участка Новоприозерского шоссе длиной 22,8 км между дорогой "Магистральная" и поселком Сосново Приозерского района Ленобласти (от 37 до 57,55 км трассы).
Наибольшая цена контракта составляет 599,7 млн рублей, из которых предназначено. За эти деньги победитель конкурса должен будет повалить 71 тыс. деревьев, переустроить инженерные сети, устроить грунтовые насыпи. Кроме того, строители должны будут сделать подъезд к деревне Новожилово и реконструировать место, где дорога Ушково—Гравийное пересекается с Сортавальским шоссе.
Дорога будет четырехполосная, проектированием занималось ООО "ПИИ "Промтранспроект". Само строительство должно начаться в 2013 году. Замначальника отдела капитального строительства ФКУ "Севзапуправтодор" Рамиль Сенжапов не смог быстро предоставить комментарий, ссылаясь на сильную занятость. Ведущий эксперт отдела размещения госзаказов Елена Тихонова, телефон которой указан в конкурсной документации, от общения отказалась.
Новоприозерское шоссе состоит из пяти этапов. Первый участок, от КАД до развязки в Скотном был открыт в 2010 году, второй участок Скотное—Керро открылся в конце 2011 года. Третий участок от Керро до дороги "Магистральная" открылся в 2012 году, его строило ЗАО "ВАД" по проекту ОАО "Дорпроект".
На следующем участке Керро — дорога "Магистральная" сейчас идет строительство двух развязок и дороги, движение со старого Приозерского шоссе через развязки осуществляется по временной схеме. Участок планируется открыть в конце октября 2012 года. Проект выполнен ЗАО "Петербургские дороги" совместно с ООО "Полигон ГЕО", ООО "Инжтехнологии" и ООО "ИТР".
Последний участок, от Сосново до Лосево проектировал "Промтранспроект". Когда начнется его строительство, пока не известно.
Как сообщили dp.ru в администрации МО "Приозерский муниципальный район", когда трасса будет достроена, она будет обеспечивать транспортные потоки из Петербурга через Приозерск в Карелию, что "существенно разгрузит существующее Приозерское шоссе", а также упросит сообщение с Финляндией.
Новая трасса прямее и безопаснее Приозерского шоссе, говорит председатель петербургского отделения МООА "Свобода выбора" Александр Холодов.
"Приозерское шоссе узкое и сильно извивается, а новое шоссе — более или менее прямое. Конечно, любое дополнительное шоссе разгружает старое. Но главное, что Новоприозерское шоссе строится в первой категории — это важно с точки зрения безопасности. Хочется, чтобы шоссе было как можно быстрее достроено до конца", — сказал он.
На фото: Подготовительные работы на южном портале тоннеля № 6 трассы Адлер–"Альпика-Сервис".