Новое пассажирское сообщение между Россией и Финляндией планируется открыть по трем направлениям: Петрозаводск – Костомукша – Каяани – Оулу, Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петербург – Иматра. Первые туристические поезда из Карелии отправятся в Финляндию на Новый год, а потом будут введены регулярные рейсы. Объем инвестиций в проект пока неизвестен.
Россию и Финляндию свяжет новый железнодорожный маршрут. Первые туристические поезда из Карелии отправятся в Финляндию, возможно, уже к Новому году, после чего движение по новым направлениям станет регулярным. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "Федеральная пассажирская компания" Михаил Акулов.
Глава республики Карелия Александр Худилайнен, старший вице-президент "VR-Group Антти Тийтола" и генеральный директор Михаил Акулов подписали во вторник, 25 сентября, меморандум о взаимодействии органов власти, железнодорожных администраций и перевозчиков в открытии пассажирского железнодорожного сообщения между Финляндией и Россией. Участвовал в подписании соглашения и и начальник ОАО "Октябрьская железная дорога" Виктор Степов.
Новое пассажирское сообщение между Финляндией и Россией предполагается открыть по трем маршрутам: Петрозаводск – Костомукша – Каяани – Оулу, Петрозаводск – Сортавала – Йоэнсуу и Петербург – Иматра. Виктор Степов сказал, что объем инвестиций в проект пока не определен. Однако, ондобавил, понадобится сумма, равная где-то 10% от стоимости запуска скоростного поезда "Аллегро". На запуск "Аллегро" было потрачено 2 млрд рублей.
Александр Худилайнен пояснил, что точную сумму определит совместная комиссия, сформированная из представителей республики, Финляндии и железнодорожных пассажирских компаний. В бюджет Карелии на 2013 год будут заложены деньги на реализацию соглашения.