Участники рынка производства светодиодов готовят революцию в области освещения объектов Петербургского метрополитена и "Горэлектротранса" (обслуживает трамваи, троллейбусы). Сами транспортники пока не вдохновились планами предпринимателей, поэтому оснащение транспортных объектов современными светильниками, видимо, произойдет нескоро.
ЗАО "
Светлана-оптоэлектроника
", "Ленстройком-Холдинг" ("ЛСК-Холдинг") и ЗАО "Электро-Петербург" договорились о совместном производстве светодиодных светильников для объектов транспорта Петербурга. Соответствующее соглашение представители компаний подписали в ходе XVI Международного выставочного форума "Российский промышленник 2012", который прошел 25 сентября 2012 года в Ленэкспо.
Предполагается, что "Светлана-оптоэлектроника" займется производством светодиодов, "ЛСК-Холдинг" — выпуском деталей светильников, "Электро-Петербург" — сборкой светильников и выпуском блоков питания.
Компании намерены выпускать светильники для освещения вагонов метро, вестибюлей, переходов, тоннелей, вагонов трамваев, троллейбусов, всех помещений предприятий общественного транспорта и прилегающих к ним территорий.
"К примеру, для освещения вагонов метро предлагается использовать светодиодные световые линии прямого света, створки дверей подсвечивать светодиодной линией внутри дверного стеклопакета, дополнительно установить придверные светильники", — говорится в сообщении инновационно-промышленного кластера "Метрополитены и железнодорожная техника" (МЖТ).
Экономия электроэнергии на объектах транспорта может составить 70-80%, кроме того, возможна экономия эксплуатационных расходов, сообщила представитель ЗАО "Светлана-оптоэлектроника" Анна Авраменко. "Светодиоды, в отличие от ламп накаливания, не нужно часто менять. Их срок службы — от 50 тыс. до 100 тыс. часов непрерывной работы (от 5 до 10 лет. — dp.ru)", — сказала она.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Производство сверхярких светодиодов (LED) на ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Мощность завода компании, расположенного на проспекте Энгельса, составляет 3 млн одноваттных светильников в месяц. Анна Авраменко заявила, что цифра увеличится, затруднившись уточнить, как именно. Объем вложений в производство светильников для транспортных объектов, по ее словам, является коммерческой тайной.
По словам Анны Авраменко, компании намерены поставлять светильники транспортным предприятиям в результате конкурсов, которые, как предполагается, будут объявлены в 2012 году. Конкурсы обычно объявляют подведомственные комитету по транспорту Петербурга предприятия ГУП "Петербургский метрополитен" и ГУП "Горэлектротранс", пояснил пресс-секретарь комитета Дмитрий Игнатьев.
"Мы каждый день что-нибудь закупаем", — сказала представитель Петербургского метрополитена Юлия Шавель, затруднившись описать перспективы закупок светодиодов у компаний, которые намерены их поставлять.
Согласно официальным документам метрополитена, 25 июля 2012 года предприятия в результате запроса предложений закупило у ООО "Алланит" промышленные светильники РИТМ СПС-190 на сумму 4,4 млн рублей и у ООО "НГК" эти же светильники на сумму 990 тыс. рублей. В запросе предложений ни "Светлана-оптоэлектроника", ни ее партнеры не участвовали.
Впрочем, в рамках пилотного проекта метрополитен все же закупал у "Светланы" светильники для освещения электродепо "Невское", "Автово", "Лиговский проспект", станций "Садовая", "Электросила", "Звездная" и "Девяткино", рассказал Дмитрий Игнатьев.
"Потребление электроэнергии после внедрения светодиодов снизилось более чем в два-три раза. Кроме того, светодиодные светильники не требуют замены и обслуживания на протяжении 10-20 лет", — сказал он. Однако о дальнейших планах по закупке светильников ничего не известно.
Стоит отметить, что "Светлана-оптоэлектроника" уже несколько лет поставляет светильники ГУП "Ленсвет" для наружного освещения зданий и улиц Петербурга.
Как сообщили в "Горэлектротрансе", у предприятия "нет никаких соглашений или договоренностей ни с одной из указанных компаний". "Единственное, мы делали единичную закупку для оснащения так называемого "зеленого трамвая". В ближайшее время мы подобных закупок делать не планируем", — сказала пресс-секретарь "Горэлектротранса" Татьяна Брындина.
Участники проекта обратились с письмом в комитет по транспорту с просьбой "поддержать их инициативу" и разослать информацию по "базе СМИ комитета по транспорту", "по базе СМИ губернатора Санкт-Петербурга". "А также разместить информацию на официальном сайте администрации Санкт-Петербурга", — говорится в письме. Однако чиновники не стали делать ни того, ни другого, ни третьего.