Совладелец нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика нефти "Трансойл". Деньги нужны ему для финансирования других проектов. Возможно, речь идет о газовом заводе на Ямале или о терминалах порта Усть-Луга.
Геннадий Тимченко намерен продать 13% железнодорожного перевозчика нефти "Трансойл". Эту информацию подтвердили его представители.
ООО "Трансойл" с 2003 года занимается грузовыми железнодорожными перевозками нефти и нефтепродуктов и оценивает свою долю на этом рынке России в 21%. В управлении компании — 29 тыс. вагонов-цистерн, 36 локомотивов. Среди дочерних предприятий — ООО "Транспортный лизинг", ООО "Транссервис" и ООО "Трансойл-сервис".
По данным ЕГРЮЛ, 99,93% "Трансойла" принадлежат кипрской фирме "Вьюколл холдингс лимитед" и 0,07% — "Лагансон холдингс лимитед". Однако фактически 93% "Трансойла" контролирует Геннадий Тимченко, еще 7% принадлежат Андрею Филатову, совладельцу транспортной компании "Н-транс" (бывшая "Северстальтранс"). Это сообщил dp.ru представитель Тимченко Антон Куревин.
"Со стороны участников рынка есть интерес к возможному участию в капитале компании, но пока рано говорить о финальных решениях в этом направлении", — сказал Антон Куревин.
По его словам, интерес к покупке доли "Трансойла" исходит, в частности, от совладельца машиностроительной компании "Трансмашхолдинг" Андрея Бокарева и его партнера по компании транспортной фирме "Трансгрупп" Искандера Махмудова.
На фото: Геннадий Тимченко
"Деньги, вырученные от возможной продажи доли "Трансойла", пойдут на финансирование текущих проектов", — сказал Антон Куревин.
Сумма возможной сделки не называется. По данным СПАРК, чистая прибыль "Трансойла" в 2008 году составила 4,2 млрд, в 2009-м — 5,4 млрд, в 2010-м — 5,9 млрд, в 2011-м — 6,9 млрд рублей.
В последнее время было объявлено о нескольких проектах компаний, подконтрольных Геннадию Тимченко. Так, компания "Стройтрансгаз" рассматривает возможность покупки "Энергостройинвест-холдинга", "Новатэк" занимается строительством на Ямале завода по производству сжиженного природного газа.
Кроме того, сейчас активно развивается бизнес Геннадия Тимченко в морском порту Усть-Луга. Там расположен нефтеналивной терминал мощностью 30 млн т в год (ООО "Невская трубопроводная компания") и терминал по перевалке нефтепродуктов (ОАО "Роснефтьбункер", РНБ).
К примеру, на терминале РНБ работает только первая очередь мощностью 7 млн т в год, и то в тестовом режиме. Компании предстоит ввести в эксплуатацию первую очередь в октябре, вторую очередь мощностью 7 млн т в год — в декабре 2012 года, третью очередь мощностью 6 млн т в год — во II квартале 2013 года. Рассматривается также вопрос о запуске четвертой очереди мощностью 10 млн т в год.
Впрочем, как сообщил dp.ru источник в окружении Геннадия Тимченко, "однозначное утверждение СМИ о том, что средства пойдут на финансирование строительства терминала РНБ в Усть-Луге, является некорректным". "У Геннадия Тимченко много проектов", — отметил он.