10:5903 октября 201210:59
292просмотров
10:5903 октября 2012
Владелец "Техношока" Виктор Гордейчук сообщил, что ищет инвестора для продажи контрольного пакета акций сети электроники и бытовой техники. Аналитики оценили "Техношок" в 1,2 млрд рублей. Гордейчук также намерен разморозить свой девелоперский проект.
Виктору Гордейчуку и его семье принадлежат сеть электроники и бытовой техники "Техношок", сеть салонов оптики "Счастливый взгляд", мебельные салоны "Линия интерьера", а также портфель недвижимости (в управлении находятся около 24 тыс. м2 торговых и складских площадей и земельные участки). Для развития "Техношока" (оператор — "Техноград") петербургский предприниматель планирует привлечь инвестора, продав контрольный пакет акций сети.
Канадско–американские корни
Для "Техношока" выгоднее привлечь инвестора и разделить с ним все риски, чем брать кредиты под высокий процент, объяснил свой шаг Виктор Гордейчук.
Переговоры с инвестиционной компанией он ведет с конца 2011 г. "Речь идет о продаже большего, чем контрольный, пакета акций, и, возможно, сделка состоится уже в следующем году", — уточнил Виктор Гордейчук, подчеркнув, что доля вероятности заключения сделки в I квартале 2013 г. составляет 90%.
На фото: Собственник сети «Техношок» Виктор Гордейчук.
"Техношок" уже прошел аудит, и его собственников устроила оценка стоимости всей компании. Однако назвать ее Виктор Гордейчук отказался.
В роли инвестиционной компании выступает некое канадско–американское предприятие, специализирующееся на облачных технологиях. Компания еще не присутствует на российском рынке, но планирует выйти. "Техношок", по словам петербургского предпринимателя, ей интересен с точки зрения диверсификации бизнеса и клиентской базы.
В этом году владельцы "Техношока" приобрели у холдинга "Альтернатива Синицы" два актива: сеть электроники и бытовой техники "Просто" (12 магазинов) и интернет–магазин "Закажи" (34 пункта выдачи товара). "Эти сделки мы согласовывали с потенциальным инвестором, хотя он в ней никак финансово не участвовал", — рассказал Виктор Гордейчук, отметив, что на приобретение этих двух активов компания потратила 200 млн рублей собственных средств.
Приобретение новых игроков, причем в новых для компании регионах, — одна из стратегических задач "Техношока". Чтобы соответствовать тенденциям рынка, собственники создают гибридную модель компании, совмещая онлайн и офлайн–каналы продаж.
Почем "Техношок"
Петербургские ретейлеры бытовой техники затруднились оценить "Техношок", отмечая, что компания достаточно закрытая.
Генеральный директор "INFOLine–Аналитики" Михаил Бурмистров оценил сеть без учета "Просто" и "Закажи" в 1,2 млрд рублей (исходя из оценки 6*EBITDA в 2012 г.), без учета недвижимости и долга. По его данным, чистый долг "Техношока" на начало 2012 г. составил около 700 млн рублей. "Стоимость сети "Техношок" с учетом долга составляет примерно 500 млн рублей плюс цена собственной недвижимости", — отметил Михаил Бурмистров.
В этом году "Техношок" начнет постепенный перевод магазинов "Просто" под свой бренд, инвестиции в ребрендинг каждого объекта составят 1,5 млн рублей. Полностью бренд "Просто" перестанет существовать в 2013 г. Причем из 12 приобретенных магазинов два закроются как неэффективные.
В 2011 г. оборот сети "Техношок" составил чуть менее 5 млрд рублей. В 2012–м планируемый совокупный оборот "Техношока" и "Просто" — 7 млрд рублей.
Девелоперские планы
Кроме розничной торговли Виктор Гордейчук активно занимается коммерческой недвижимостью. Так, в управлении "Симтекса" находится 24 тыс. м2 коммерческих площадей. Один из наиболее привлекательных активов — участок площадью 2 га на Лиговском пр., 52 (ранее там располагался завод по выпуску лимонной кислоты). Сейчас это место занимают магазин "Техношок", офис компании, а все остальные площади сданы в аренду нескольким десяткам арендаторов (всего 18 тыс. м2).
Здесь компания еще в 2008 г. планировала построить бизнес–центр, но из–за кризиса планы были заморожены.
По словам Виктора Гордейчука, на этом месте планируется возвести офисный центр (предположительно, класса А), общей площадью 100 тыс. м2, включая двухъярусную парковку. Срок строительства — 2 года, окупаемость — примерно 7 лет. В качестве подрядчика планируют привлечь немецкую Hochtief.
"Это место требует тщательной проработки концепции. С одной стороны, хорошее местоположение, с другой — на личном транспорте к нему тяжело добраться", — отмечает Екатерина Лапина, директор департамента коммерческой недвижимости АРИН.