Более 60 интернет-магазинов Великобритании изменят свои страницы перед сезоном рождественских покупок, чтобы стать более приветливыми и востребованными для клиентов, а также избежать наказания за нарушение прав потребителей: после проверки всех интернет-магазинов выяснилось, что 62 из них предоставляют недостаточную информацию, а некоторые берут дополнительную плату за услуги. Ожидается, что спрос на товары в онлайн-магазинах сможет превысить спрос в розничных торговых точках.
После госпроверки 156 крупнейших интернет-магазинов Великобритании 62 сайта объявили об изменениях на своих страницах. Во-первых, онлайн-магазинам нужно подготовиться к рождественскому пику продаж, а во-вторых, контрольная служба считает, что некоторые сайты пренебрегают законом о защите прав потребителей, пишет The Telegraph.
Результаты проверки показали, что некоторые сайты предоставляют клиентам недостаточную информацию о товаре и указывают необоснованные ограничения на возврат покупки. Кроме того, по мнению госслужащих, на сайтах не всегда есть полная контактная информация. Из 156 проверенных интернет-магазинов 62 придется добавить не только рождественские картинки, но и дополнительные данные, иначе в декабре они не смогут продолжить свою работу.
Одной из основных причин недовольства проверяющих стали ограничения на возврат продукции. Было установлено, что треть сайтов просит возвращать товар только "в оригинальной упаковке" или "в первоначальном состоянии", что нарушает права потребителей. Помимо этого администрация шести из десяти сайтов брала аванс, который должен быть частью всей стоимости товара, но уже на кассе общая сумма покупки неожиданно получалась больше, чем ожидал покупатель.
"Мы признаем, что большинство компаний хотят играть честно и соблюдать закон, поэтому мы призываем все интернет-магазины проверить свои веб-сайты, чтобы их клиенты могли быть уверены, что их права уважают", – сообщил старший директор потребительской группы управления по торговле Кавендиш Элиторн.
Именно британцы чаще всего покупают товары онлайн среди всех представителей развитых стран. Накануне прошлогоднего Рождества они потратили почти 8 млн фунтов на подарки, заказанные по Интернету. Таким образом, покупки за компьютером составили десятую часть от всех продаж в Англии, и эта цифра будет расти. Аналитики считают, что уже в этом декабре розничная и онлайн-торговля будут востребованы в равной степени.