Андрей Ральников (26 лет) и Кирилл Купер (24 года) начали развивать свой первый бизнес, связанный с платежными терминалами, еще в студенческие годы. Сегодня молодые предприниматели являются единственными дилерами итальянской компании hi-Fun в России и уже подумывают о собственном производстве аксессуаров для устройств Apple.
Предпринимательский опыт Андрея Ральникова и Кирилла Купера начался с платежных терминалов - бизнеса, который был популярен в 2000-е гг. в России. Они инвестировали 70 тыс. рублей в покупку терминалов, которые были установлены в жилых комплексах, и принимали платежи не только за квартиры, мобильную связь, но и за медицинские анализы. Подобное нововведение было удобным и прибыльным, как считали учредители. Годовой оборот компании составлял 10 млн рублей. Но, по словам самих предпринимателей, развивать этот бизнес стало сложно после законодательных нововведений: каждый терминал в городе приравнивался к кассовому аппарату, и это обязывало всех владельцев ежедневно составлять отчеты.
"Преимущество терминалов было как раз в том, что один человек мог обслуживать десятки автоматов, приезжая раз в неделю, чтобы забрать выручку, - рассказывает Андрей Ральников. - Так что нововведение, принятое государством, убило все преимущество этого бизнеса, как нам показалось. Поэтому мы решили его продать".
После этого друзья подались в торговлю. Они решили вложить заработанные деньги в покупку сувенирной продукции в Китае, в частности аксессуаров для гаджетов компании Apple, которые с каждым днем пользовались все большей популярностью.
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Андрей Ральников (справа), Кирил Купер (слева).
Но теперь проблема заключалась в условиях работы: во-первых, низкое качество товаров, во-вторых, отсутствие обратной связи с поставщиками, из-за чего производитель товаров не нес никакой ответственности за качество продукции.
Молодые люди пришли к выводу, что успех в этом деле зависит от постоянных новинок, и сделали ставку на один основной товар - ретротрубку, которая подключается к мобильному телефону.
"Впервые этот аксессуар мы заметили у девушки: она разговаривала по необычной телефонной трубке, провод которой уходил в сумочку", - вспоминает Андрей. Оказалось, что данная продукция принадлежала итальянской компании hi-Fun, которая занимается производством стильных аксессуаров для устройств Apple. Тогда они решили, что товар станет хитом на российском рынке.
По словам учредителей, после долгих переговоров через переводчиков в ноябре 2011 г. им удалось заключить контракт с итальянским производителем и их компания - "Голден Гейт Групп" стала эксклюзивным дилером этой продукции в России. В течение 4 месяцев необходимо было реализовать первую партию товаров, но результаты превзошли ожидания.
В это же время компания "М.видео" предложила сотрудничество hi-Fun, но контракт до сих пор не пришел в исполнение.
Благодаря постоянному спросу на различные гаджеты и аксессуары для них молодые предприниматели постоянно увеличивают объем закупок и работают над своим интернет-сайтом hiphone.ru. Компания осуществляет не только розничные, но и оптовые поставки продукции. При этом предприниматели продолжают думать об инновациях.
"Наша компания планирует в ближайшее время выпустить гарнитуру в виде зимней перчатки, которая по Bluetooth будет соединяться с телефоном: в мизинце - маленький микрофон, а в большом пальце - динамик. За счет этих инноваций мы всегда можем двигаться вперед", - уверен Андрей.
В будущем они намерены не только сотрудничать с другими мировыми брендами, но и организовать в Петербурге собственное производство аксессуаров.
Эксперты не сомневаются в перспективах роста этого сегмента. "Продажи аксессуаров к iPhone и iPad постоянно растут, и это не удивительно", - говорит маркетинг-менеджер компании "РиК" Ольга Махова.
За последние 9 месяцев 2012 г. рынок аксессуаров для Apple вырос на 176,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г., в данном случае учитывается весь ассортимент, приводит цифры представитель "М.видео" Антон Пантелеев.