Формируется ниша для компаний, предлагающих приложения по вызову такси на базе мобильных платформ iPhone и Android.
В Петербург пришел международный мобильный сервис GetTaxi, позволяющий вызвать такси без участия диспетчера, одним нажатием кнопки на экране смартфона. Приложение активно развивается в Израиле, Великобритании и США. Также с марта 2012 года оно используется в Москве. Общие инвестиции в проект составляют $30 млн.
По словам основателя GetTaxi Шахара Вайсера, создателя купонного сайта Vigoda.ru, стоимость запуска GetTaxi в каждом крупном городе составляет $3-5 млн. В компании отмечают, что сюда входят затраты на продвижение сервиса, а также построение инфраструктуры, включающей обучение водителей, техническое оснащение машин ресиверами и т.д.
Приложение скачивается пользователями бесплатно. Как только владелец смартфона нажимает кнопку, его местонахождение определяется с помощью системы геолокации. Далее система определяет и направляет ближайший к нему автомобиль.
В компании отмечают, что это делает возможным подачу автомобиля в течение 10-15 минут. Пока заказать GetTaxi в Петербурге можно только из Центрального и Адмиралтейского районов, в ближайшее время сервис станет доступным на территории всего города. Эксперты отмечают рост числа мобильных приложений по вызову такси - сейчас в Петербурге действуют сервисы KwikPik, inTaxi, TaxiFon и т.д. Создатели приложений самостоятельно формируют базы лицензированных водителей. Например, на момент запуска проекта к сервису GetTaxi подключено более 250 такси.
Читайте также:
В Петербурге появилось датское сказочное такси
Зарабатывают создатели приложений на комиссии, которая составляет 15-25%.
По словам Юрия Вейкова, вице-президента Ассоциации таксомоторного транспорта городов России, потребности Петербурга в такси составляют 10-15 тыс. автомобилей, а официальное обслуживание населения осуществляют 20 тыс. неорганизованных частных перевозчиков и всего 8 тыс. зарегистрированных водителей. Создатели приложений рассчитывают на ежегодный рост рынка более чем на 15%.
"О реальной конкуренции между приложениями, на мой взгляд, пока рано говорить. Пока важнее отвоевать людей у традиционных служб такси", - говорит Михаил Виноградов, директор по маркетингу приложения KwikPik.
Сервис, запущенный весной 2012 года, пока не окупил затрат, сейчас службой постоянно пользуется не более 1 тыс. пассажиров. Создатели приложений делают ставку также на корпоративных клиентов. Так, клиентами GetTaxi являются 480 корпоративных клиентов: Google, ICQ, Radisson и другие. Кроме того, создатели приложений позволяют пассажирам повлиять на стоимость заказа. "Как только вы формируете заказ и назначаете свою цену, вы получаете несколько предложений от водителей неподалеку, которые ранжируются по рейтингу", - говорит Михаил Виноградов.