В городе реализуется сразу два проекта производства овощных полуфабрикатов в вакуумной упаковке. По оценкам, за счет общепита этот рынок растет на 20% в год.
Концерн
"Детскосельский"
построит завод по производству овощных полуфабрикатов - очищенного картофеля в вакуумной упаковке и картофельных хлопьев. Объем инвестиций в проект составит 400 млн рублей. Компания подыскивает площадку под строительство производства площадью 5 тыс. м2. Мощности завода составят 12,5 тыс. т картофеля и 5 тыс. т картофельных хлопьев год. Упаковываться продукция будет соответственно в вакуумные пакеты по 0,5 кг, 1 кг и 2 кг и мешки от 10 до 25 кг.
Аналогичный проект реализует ПК "Агропром переработка". Объем инвестиций составит также около 400 млн рублей. Планируется, что предприятие будет перерабатывать более 3 тыс. т овощей в месяц, а также производить готовые салатные смеси.
Если для "Детскосельского" это будет новый проект, то "Агропром" уже производит порядка 12 т очищенных овощных полуфабрикатов в сутки - для предприятий общественного питания (в упаковке до 10 кг) и для продажи в розницу (до 0,2 кг).
По данным участников рынка, объем потребления овощей в вакуумной упаковке в Петербурге составляет порядка 1 тыс. т в месяц, а рынок оценивается в 30 млн рублей в месяц. "В России пока не развит рынок такой продукции", - констатирует советник президента "Детскосельского" Михаил Егоров.
"Год назад интереса к очищенным овощам не было ни у ретейла, ни у предприятий общественного питания, - рассказал председатель совета директоров "Агропрома" Виктор Филатов. - Теперь нашу продукцию начали покупать сети, хотя до этого мы в основном поставляли ее в кафе и рестораны". По его прогнозам, у рынка есть потенциал роста на 20% в год.
Рост прогнозирует и владелица "Зеленой долины" (изготавливает овощи для ретейла в упаковке от 0,5 до 1 кг) Наталья Кузина: "В ближайшие 3 года этот сегмент может вырасти вдвое". "У нас существуют жесткие нормы хранения и очистки овощей: отдельный цех, специальная мойка, однако многие заведения их обходят. При ужесточении законодательства им придется перейти на очищенную продукцию", - объясняет рост спроса на овощи в вакуумной упаковке шеф-повар ресторана "Гинза" Александр Белькевич.
"Одно время в Москве столовые в госучреждениях обязали закупать только очищенные овощи. - говорит Наталья Кузина. - Тогда рынок значительно вырос. Затем им дали выбор, какой продукцией пользоваться, и рынок несколько упал. В Петербурге о нововведениях в госзаказе мне пока неизвестно".
В
X5 Retail Group N.V.
отмечают, что "в 90% случаев овощи, которые прошли первичную обработку, используют на производствах", а повышение потребительского спроса наблюдается только во время предновогодней торговли.
Директор по закупкам направления "Свежие овощи и фрукты" компании "Лента" Дмитрий Агальцов отмечает, что для домашнего употребления покупатели предпочитают неочищенные овощи, а доля продукции в вакуумной упаковке в общем ассортименте овощей составляет 0,5%.