Владельцы сетей "585" и "Золотой" Алексей Феликсов и Антон Петров, следуя финансовой моде, начали выдавать микрозаймы физлицам.
Cовладельцы сети "585" Алексей Феликсов и Антон Петров начали предоставлять услуги по выдаче краткосрочных займов физлицам в своих сетях "585" и "Золотой". Для этого они учредили в сентябре этого года ООО "Центр экспресс-кредитования", предлагающее финансовые услуги под брендом Fast Money. Гендиректором новой компании назначен бывший топ-менеджер сети "585" Алексей Кормило.
Как рассказал "ДП" Алексей Феликсов, микрокредиты сегодня очень востребованы населением. "Нам этот рынок близок, так как мы имеем свою сеть ломбардов. Мы видим, что услуга предоставления денежных займов сегодня очень актуальна", - отмечает ювелир.
На первом этапе компания решила предоставлять кредиты только физическим лицам, первоначальный объем инвестиций составил 100 млн рублей. Ставки - на уровне среднерыночных. Максимальная сумма займа - 30 тыс. рублей сроком на 15 дней при процентной ставке 1,4% в день. Минимальная сумма кредита - 1 тыс. рублей на срок от 7 дней, в этом случае ставка составит 2% в день. По словам Алексея Феликсова, клиентам, заработавшим хорошую кредитную историю, процентная ставка будет снижена до 1%.
Сегодня у компании открыто 20 точек выдачи займов, все они базируются на площадках ломбардов и будут развиваться параллельно ломбардному бизнесу.
Читайте также:
Микрозаймы считают миллиардами
В I квартале 2013 г. Fast Money планирует расширить спектр финансовых услуг: начнется выдача кредитов юридическим лицам (от 150 тыс. до 1 млн рублей), а также в партнерстве с крупными компаниями в ювелирных магазинах "585" и "Золотой" можно будет оформить денежные переводы и моментальные платежи.
До выхода на рынок микрокредитования у ювелирной сети из финансовых услуг были ломбарды, скупка ювелирных украшений, а также pos-кредитование (выдача кредитов банками в точках продаж).
Эксперты отмечают, что россияне постепенно начинают менять свое отношение к микрозаймам, хотя большинство все же пока негативно относится к таким кредитам.
По словам заместителя гендиректора по развитию бизнеса "МигКредита" Динары Юнусовой, россияне начинают непредвзято оценивать плюсы и минусы микрофинансовых организаций и приходят к разумному выводу, что микрозаем - это наиболее простой выход в ситуации, когда деньги нужны срочно, без справок, залогов и поручителей. Наибольшей популярностью среди займов с единовременным погашением пользуются микрокредиты в 10-15 тыс. рублей на срок 35 дней.
Так, "МигКредит" в первом полугодии 2012 г. по сравнению со вторым полугодием 2011 г. выдал займов в 3,5 раза больше, на 950 млн рублей.
Рынок микрокредитов сегодня очень привлекателен и растет на 30-35% в год, говорит аналитик БФА Кирилл Куриленко. При этом эксперт отмечает, что на рынок микрозаймов очень выгодно выходить розничным сетям, так как у них есть магазины с уже сформированным трафиком.
"При отсутствии своей сети выход на рынок микрозаймов будет стоить дороже", - отмечает Кирилл Куриленко.
Однако пока розничные сети не спешат осваивать рынок микрофинансов, предпочитая традиционное розничное кредитование. Так, владелец российского сотового ретейлера "Связной" Максим Ноготков в 2010 г. создал свой одноименный банк.
АФК "Система"
, крупнейший актив которой - сотовый оператор "МТС", в 2011 г. вышла на рынок розничного кредитования, переименовав МБРР в МТС-банк. Возможности розничной сети использует и Росгосстрах Банк, продавая свои финансовые услуги через точки одноименной компании.
Между тем эксперты отмечают, что рынок микрокредитования населения сейчас переживает бурное развитие и окончательно сформируется через 2-3 года.
Так, по данным НАУМИР, совокупный портфель займов, выданных микрофинансовыми организациями, зарегистрированными в реестре ФСФР, в первом полугодии 2012 г. составил 45 млрд рублей и к концу года удвоится.
При этом потребность россиян в микрозаймах оценивается в 300 млрд рублей, то есть на сегодняшний день МФО удовлетворяют ее лишь на 15%.