Власти усложняют размещение временных объектов потребрынка

Автор фото: Спицын

Предприниматели, ожидавшие от городских властей упрощения схемы размещения временных объектов потребительского рынка, обескуражены: новый документ, принятый недавно правительством, усложняет жизнь малого бизнеса, увеличивает сроки согласований и усложняет их процедуру.

Постановление №1045 было принято городским правительством 27 сентября 2012 года и на днях появилось на сайте Смольного. Изначально предполагалось, что документ должен упростить городскую адресную программу, при которой срок согласования документов на размещение временных (то есть некапитальных) объектов занимал 6-8 месяцев. Летом 2012 года чиновники КЭРППиТ представляли бизнес-сообществу проект этого документа, и тезисы были встречены с воодушевлением. Однако оформленные правила уже в виде постановления поставили бизнес-сообщество в тупик. "Абсолютно непонятно, зачем менять плохое законодательство на еще более плохое", - сетуют предприниматели.
Например, согласно новому документу, для размещения павильона нужно подать документы только раз в год до 1 марта. Другой пример: для размещения елочного базара заявление теперь необходимо подавать за 15 месяцев.
Кроме того, теперь временные постройки запрещено размещать ближе 50 м от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, образовательные учреждения, медицинские организации и объекты спорта.­ Причем под запрет попадает любая торговля, а не только продажа сигарет и алкоголя.
Примечательно также, что в новом документе вообще отсутствует упоминание об объектах автосервиса, складах, автостоянках и т.д.
Эксперты отмечают, что малый бизнес, не имеющий в отличие от крупного значительных финансовых и административных ресурсов, выживает исключительно за счет своей мобильности, быстро меняя назначение объектов и приспосабливаясь к новым условиям.
"Постановление исключает возможности для маневра и погружает всех в пучину длительного ожидания и бюрократической волокиты", - говорит Александр Доронин, председатель совета НП "Союз малых предприятий Санкт-Петербурга". По его словам, в сложившихся условиях большинству предпринимателей легче вообще не работать, а оставшиеся будут вынуждены подавать заявки сразу на все возможные участки на всякий случай. "Теперь любые малейшие изменения деятельности потребуют ожидания длиной в несколько лет", - отмечает общественник. В КЭРППиТ прокомментировать новые правила размещения времянок пока не смогли.
По данным КЭРППиТ, торговые сети формируют сегодня в Петербурге 51,0% общего объема оборота розничной торговли (в среднем по России - 19,3%, в Москве - 20,4%). В то же время малый бизнес, более 50% которого занято в сфере торговли и услуг, дает в бюджет города почти 29% налоговых поступлений.
"Город перенасыщен сетями, их доходность резко падает, а сохранить привычные сверхприбыли хочется, вот и прибегают к последнему резерву - ликвидации остатков конкуренции в виде малочисленных островков мелкой розницы", - говорит Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка.
По словам депутата Ирины Ивановой, у городского правительства пока нет полномочий для регулирования потребительского рынка - поправок в закон не внесено. "Мы подготовили и приняли на заседании соответствующие поправки в закон "О предоставлении земельных участков для размещения временных объектов потребительского рынка", который правительство хочет признать утратившим силу", - говорит Ирины Иванова.