Водные такси на Приморской и Курортной линиях завершат работу в конце октября. Один из перевозчиков, "Интер яхт сервис", который обслуживает Центральную и Невскую линии, досрочно прекратил навигацию в связи со снижением пассажиропотока.
Аквабусы Приморской речной линии (Арсенальная наб. — Приморский пр.) прекращают навигацию 29 октября. Линию обслуживает ООО "МБС".
Аквабусы Курортной линии (Арсенальная наб. — Зеленогорск) перестанут ходить 31 октября. На ней работает ООО "Русские круизы".
Комитет по транспорту Петербурга совместно с третьим перевозчиком, ООО "Интер яхт сервис", решил досрочно прекратить навигацию — с 20 октября. Компания обслуживает Центральную (Университетская наб. — Свердловская наб.) и Невскую (Свердловская наб. — Рыбацкий пр.) речные линии.
Досрочное прекращение навигации на этих двух линиях связано с резким падением пассажиропотока. "Компания обратилась к нам и сообщила, что пассажиропоток снизился, перевозки стали убыточны. Кроме того, правительство, оплачивая расходы перевозчика, несет потери по бюджету. Поэтому по обоюдному согласию было решено закончить навигацию на две недели раньше", — сообщили в комитете.
По словам представителя комитета, пассажиропоток на двух линиях упал до 10-20 пассажиров в день. Хотя на каждой линии ежедневно совершается по 98 рейсов.
Пассажиропоток на всех четырех линиях в 2012 году составит около 500-600 тыс. человек. В 2011-м он составил 400 тыс. человек, в 2010-м — 200 тыс.
Обычно аквабусы ходят по рекам с 29 мая по 29 октября. "Интер яхт сервис" предложил чиновникам изменить сроки навигации, начав ее раньше (с 9 или 15 мая) и закончив в конце сентября, поскольку в октябре каждый год резко снижается пассажиропоток.
В комитете по транспорту к идее отнеслись положительно и сообщили, что этот вопрос будет обсуждаться в ноябре-декабре 2012 года на заседании правительственной комиссии, которую возглавляет вице-губернатор Петербурга Сергей Вязалов.
В комитете напомнили, что приняли решение оштрафовать "Интер яхт сервис" на 4 млн рублей за "регулярные нарушения расписания рейсов". "Штраф будет взиматься путем его вычитания из суммы субсидий, которые мы должны будем выплатить перевозчику", — пояснили в комитете. Сейчас чиновники занимаются подсчетом суммы субсидий.
"На этом же заседании будет решен вопрос о том, продолжать ли сотрудничество с "Интер яхт сервисом", — сказали в комитете. Договор по обслуживанию двух линий у "Интер яхт сервиса" заключен до 2014 и 2015 годов.
ООО "Интер яхт сервис" подало в комитет по транспорту документы на получение субсидий за работу в период с мая по август 2012 года. Компания не сделала этого ранее, поскольку ее руководителей не устраивал предложенный комитетом порядок расчета субсидий.
"Интер яхт сервис" еще не успел подать документы на получение субсидий за перевозки в период сентября-октября, поскольку только вечером 19 октября его руководители узнали о согласии комитета досрочно прекратить навигацию.
В комитете затруднились назвать сумму субсидий, которые компания может получить за весь период навигации. Гендиректор "Интер яхт сервиса" Денис Синочкин сообщил dp.ru, что расходы за этот период составили около 70 млн рублей. "Именно на эту сумму мы рассчитываем", — сказал он.