Сети дискаунтеров, у истоков которых стоит Андрей Рогачев, — "Верный" и "Пятерочка" вступили в ожесточенную конкурентную борьбу

Автор фото: Вдовин Сергей
Российская Федерация. Санкт-Петербург. Реклама "Пятерочки". Рекламный баннер магазина "Пятёрочка" стоит напротив магазина "Верный".

В Петербурге открылись первые два дискаунтера под брендом "Верный". Это новый проект Андрея Рогачева. В конце 1990–х бизнесмен основал сеть "Пятерочка", а затем в 2006 году удачно продал ее "Альфа–Групп". Теперь бизнесмен создает на федеральном уровне прямого конкурента своему первому детищу, которое продолжает работать в рамках Х5 Retail Group. В ответ топ–менеджеры "Пятерочки" запустили рекламу у дверей "Верного".

Обмен любезностями
Первые магазины сети "Верный" уже открылись на Новоколомяжском пр., 4, и пр. Культуры, 29. Как пояснили в компании, это технические открытия. Они нужны для того, чтобы окончательно обкатать бизнес–процессы. Официальные мероприятия во всех магазинах состоятся через пару недель.
Кстати, если для продвижения своего первого сетевого проекта Андрей Рогачев в свое время придумал персонажа Вовочку, то для "Верного" он решил использовать ежика. Но остался верен любимым цветовым решениям. Корпоративные цвета "Верного" — красно–белый, как в "Пятерочке", и оранжевый, как в "Карусели" (второй сетевой проект Рогачева).
За несколько недель до открытия "Верного" конкуренты вступили в жесткую борьбу в тех районах, где новые магазины расположены рядом с "Пятерочками".
"Нас не пугают конкуренты. Мы готовы открываться везде, где есть хорошие места, даже если рядом уже есть продуктовые магазины", — говорил месяц назад CEO сети "Верный" Олег Высоцкий, проработавший в "Пятерочке" более 8 лет и ушедший из Х5 Retail Group c должности генерального директора формата дискаунтер.
Первый шаг сделала Х5, вернув в "Пятерочки" дисконтные карты, отмененные в 2008 году.
Затем компания разместила свои брендмобили у открывающихся по соседству магазинов "Верный", в рекламе содержалась информация о снижении цен и слоган "Пятерочка" — вернее верного".
В ответ на такой ход еще не открывшийся "Верный" разместил трафаретную рекламу на асфальте у входа в "Пятерочку". Но буквально через несколько дней кто–то закрасил все объявления.
На тропе войны
Маркетологи называют конкуренцию "Верного" и "Пятерочки" военными действиями. "Это маркетинг на грани фола. Есть ощущение, что он ориентирован на потребителя, но на самом деле направлен на конкурента", — говорит управляющий партнер маркетингового агентства V. Sales, Marketing&More Виталий Новиков, отмечая, что слоган "Пятерочка" — вернее верного" — это скорее эмоции и чьи–то амбиции, чем намеренная провокация конкурента. При этом эксперт подчеркивает, что переманивание клиента обходится гораздо дороже, чем удержание, а "Пятерочка" показала, что собирается работать как раз на удержание потребителя. Чем и объясняется, казалось бы, нелогичное решение ретейлера–дискаунтера ввести дисконтные карты.
Управляющий ТД " Интерторг " (сети "Народная семья", "Идея") Олег Рыбаков сомневается, что контрреклама "Пятерочки" и "Верного" эффективно действует на покупателя. "У нас много магазинов, открытых рядом с нашими конкурентами, но никто таких акций не устраивал", — говорит Олег Рыбаков, утверждая, что конкурентная борьба должна быть другой: каждый должен привлекать чем–то своим, например ассортиментом, акциями.
"Существует маркетинговый закон: если мы столь хороши внутри, то, что бы снаружи ни происходило, клиент к конкурентам не уйдет", — говорит Виталий Новиков.