Лаки и краски: спрос обеспечен

Автор фото: Trend/ Евгений Иванов

Борьба за клиента разворачивается в новых сегментах.

По данным исследования агентства DISCOVERY Research Group, объем рынка лакокрасочных материалов (ЛКМ) в 2011 году приравнивается к 1,3 млн т в натуральном и 85,3 млрд рублей в стоимостном выражении. Эти цифры превышают показатели по 2010 году на 10 и 15% соответственно. Аналитики агентства прогнозируют, что в нынешнем году объем рынка может увеличиться на 9 и 13% (в натуральном и стоимостном выражении) и вырастет до 1,4 млн т и 96,2 млрд рублей.
Практики смотрят на ситуацию сдержаннее. "Рост на рынке ЛКМ в регионе, по нашей информации, незначительный. Он действительно связан с компенсацией сокращения спроса, вызванного кризисом 2008-2009 годов и ожиданием его второй волны. Большая часть потребителей - крупные госкомпании либо компании, выполняющие государственные заказы (покраска железнодорожных вагонов, объектов инфраструктуры, дорожная разметка, строительство и т.д.). Средства на проведение работ с использованием ЛКМ заложены в бюджет, поэтому платежеспособный спрос на продукцию обеспечен", - считает заместитель генерального директора ОАО "Кронос СПб" Евгений Сизенов.
Коммерческий директор группы компаний "МИЦАР" Иван Литвинов считает, что объем продаж прошедшего полугодия можно приравнять к результатам 2008 года.
"В целом 2012 год не показывает высокого роста, хотя мы отмечаем планомерное увеличение объема продаж", - подчеркивает Иван Литвинов. Специалисты считают рынок вполне укомплектованным - появление новых активных игроков пока не ожидается.
"Между тем, учитывая постоянное обновление и расширение номенклатуры ЛКМ, создаются новые сегменты рынка, в которых соотношение сил совершенно иное, чем в целом на рынке. И основная конкурентная борьба сейчас разворачивается именно в новых сегментах", - комментирует ситуацию в отрасли Евгений Сизенов.
По пути освоения новых рыночных ниш действительно идут многие производства. Промышленно-бытовое направление - вектор развития большинства компаний. Сегодня крупный промышленный заказчик требует от продукции не только соответствия различным технологическим характеристикам, но и снижения уровня вредности финишных покрытий не только для заказчика, но и для работников собственных цехов.