Российская команда "Формулы-1" Marussiа ищет себе новых спонсоров. По итогам прошлого года убытки компании составили почти $80 млн. Результатами российская команда пока тоже не блещет.
Рост убытков Marussiа связан с тем, что команда тратит большие деньги на развитие своей инфраструктуры и завода, а также на зарплаты персонала.
Главный исполнительный директор команды Энди Уэбб сказал, что совет директоров ведет активные переговоры с возможными инвесторами и ищет способы пополнить бюджет Marussiа за счет спонсоров. По его словам, переговоры находятся на финишной прямой, но результат пока не ясен.
Базирующаяся в Шеффилде команда начала участвовать в "Формуле-1" в 2010 году. Ее рыночная стоимость оценивается в 45 млн фунтов. Команда на 29,4% принадлежит Lloyds Banking Group, 70,6% владеет российский производитель спорткаров Marussia. В 2011 году долг команды составил 77 млн фунтов, после того как Lloyds Banking Group предоставила российской команде 38,4 млн фунтов.
Российская гоночная команда была образована в 2010 году, когда спонсором команды Virgin стал российский производитель гоночных машин Marussia Motors. В сезоне-2010 на капотах машин появилась надпись Marussia, а в следующем сезоне российская компания стала официальным спонсором.
Кроме того, идеолог и один из основателей Marussia Motors Николай Фоменко добился того, чтобы команда выступала под российской лицензией.
В сезонах 2010 и 2011 годов российская Marussia занимала последние места. После окончания сезона 2011 года Фоменко занялся перестройкой команды. Он заключил соглашение о сотрудничестве с McLaren, пригласил нового технического директора и сменил место базирования команды. Для этого он купил базу в Бистере.
Сезон для российской команды начинался трудно. В начале года болиды Marussia не могли пройти краш-тест, для чего потребовалось вносить некоторые исправления в конструкцию. Сейчас Marussia занимает 10-е место из 12 в кубке конструкторов, а до конца сезона остается еще три гонки. Первый блин вышел комом, но можно надеяться, что команду ждет большое будущее.