Россия. Санкт-Петербург. Посещение губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко ЗАО "Племенной завод "Ручьи".
На снимке:
Александр Трафимов, генеральный директор ЗАО "Племенной завод "Ручьи"
09:4809 ноября 201209:48
134просмотров
09:4809 ноября 2012
Совладелец ЗАО "Ручьи" Александр Трафимов за 2,3 млрд рублей планирует расширять молочное производство на 1,2 тыс. коров и построить крупнейший на Северо-Западе репродуктивный комплекс для выращивания коров мясных пород на 10 тыс. голов. В планах компании - потеснить импортеров на рынке говядины.
"Ручьи" — один из крупнейших игроков аграрного рынка на Северо–Западе. В собственности у компании 3,5 тыс. га земли, 2 тыс. коров, 24 тыс. голов свиней. Предприятие производит в год 10 тыс. т молока, 16 тыс. т овощей и картофеля, 3 тыс. т мяса (из них 25% — говядина). Как рассказал dp.ru генеральный директор ЗАО "Ручьи" Александр Трафимов, в Кировском районе Ленобласти для расширения молочного поголовья компания приобрела 2 тыс. га земли. Объем инвестиций составит около 300 млн рублей, из которых 30% — собственные средства и 70% — кредит Сбербанка.
Строительство репродуктивного комплекса планируется в Кировском районе Ленобласти. Он будет обслуживать сразу два региона — Ленинградскую и Псковскую области (там предприятие приобрело еще 10 тыс. га земли под выращивание зерна и картофеля). В Псковской области также будет располагаться производственное стадо.
Объем инвестиций в репродуктивный комплекс составит 2 млрд рублей, из которых 25% — собственные средства и 75% — средства "Росагролизинга". В итоге "Ручьи" смогут производить дополнительно 2 тыс. т говядины и удвоить объемы производства молока.
“
Рынок мяса крупного рогатого скота специализированных пород только формируется. Государство проявляет внимание к развитию этого направления. Например, в бюджете появилась такая статья расходов, как поддержка мясного скотоводства — субсидии на содержание маточного поголовья. Стоит отметить, что изначально специализированное мясное скотоводство предусматривает выпуск мяса премиального класса, рассчитанного на состоятельного потребителя. Так что прогнозировать, каким будет объем этого рынка, пока сложно.
Владимир Лабинов
директор департамента животноводства Минсельхоза РФ
Молочный бум
Потребление молока в России растет на 7–8% в год, говорят эксперты. При этом СЗФО имеет один из самых низких уровней самообеспеченности молоком — менее 60%, при том что в среднем по России на 2012 г. прогнозируется 80%. В связи с этим многие производители наращивают мощности. Например, "Рапти" планирует строить роботоферму в Лужском районе с объемом производства молока 5 тыс. т в год. Всего в Ленобласти работает около 115 молочных хозяйств, которые в 2011 г. произвели 558,6 тыс. т молока.
Конкуренции не будет
Крупных производителей говядины в России нет, а потому у нового комплекса практически не будет конкурентов среди отечественных предприятий. "Пять ведущих предприятий контролируют только 3% рынка говядины местного производства: это ГУП "Промышленный", ЗАО "Агрокомплекс", ОАО "Красный Восток Агро", ОАО "Агрофирма Мценская", ОАО "Белореченское". Все они расположены за пределами СЗФО", — поясняет гендиректор "Агриконсалт" Андрей Голохвастов. Остальной объем рынка — это продукция мелких племзаводов, фермерских и молочных хозяйств.
"Этот вид животноводства является наиболее сложным: инвестиции имеют длительный период окупаемости — 8–10 лет (в свиноводстве — 6–7 лет, в птицеводстве — в пределах 5 лет)", — говорит Андрей Голохвастов.
Необеспеченный регион
По данным ИМИТ, потребление говядины в СЗФО по итогам 2012 г. составит 225 тыс. т. "Около 54 тыс. т на рынок Северо–Запада поставляют отечественные производители, а 170 тыс. т приходится на импорт. В итоге уровень самообеспеченности говядиной составляет порядка 25%", — констатирует аналитик ИМИТ Алексей Плугов.
Ведущими импортерами являются Бразилия, Уругвай, Австралия, Парагвай, США. Значительная часть импорта поступает на мясокомбинаты. "Покупая импортное сырье, мы получаем бескостную говядину и не тратим деньги на ее переработку, тогда как в охлажденной продукции более 25% приходится на кости, которые затем необходимо утилизировать", — говорит совладелец компании "Петербурженка" Александр Вихорев.
Сети сбыта
"Потребление в ближайшие годы останется на нынешнем уровне, но ожидается рост цен на говядину, что увеличит рентабельность производства. С начала года было заявлено более чем о 20 инвестпроектах", — подытоживает Алексей Плугов.
Он отмечает, что сейчас у местных производителей есть шанс потеснить импортеров. Отечественные сети готовы закупать говядину местного производства, подтверждает руководитель по внешним коммуникациям сети "О'КЕЙ" Артем Глущенко. По его словам, сейчас на говядину приходится не более 20% продаж всего объема мяса, однако он связывает это с дефицитом предложения и, как следствие, более высокой стоимостью этого мяса.
В пресс–службе
Х5
сообщили, что готовы увеличить присутствие местных производителей на полке при условии, что по цене и качеству их продукция будет лучше, чем у поставщиков из Белоруссии, Прибалтики и с Украины.