Алексей Бобров, бывший топ-менеджер сети "Лента", а ныне — руководитель одного из департаментов "Газпром нефти", открывает детские парки развлечений в регионах. Вслед за Петербургом на прошлой неделе такой парк открылся в Ростове-на-Дону.
Алексей Бобров, являющийся совладельцем ООО "ЛабиринтУМ" (парк развлечений в МФЦ "Толстой-Сквер" в Петербурге) и ООО "Кидбург" (парк в ТРК "Гранд-каньон" в Петербурге), открыл новый парк развлечений для детей в Ростове-на-Дону.
Парк развлечений открыт в ТРК "Мегацентр горизонт" на площади 2,5 тыс. кв. м. Объем инвестиций составил более 1 млн евро, срок окупаемости — около трех лет, стоимость билета — от 500 до 1 тыс. рублей.
Музей ежедневно может принимать до 1 тыс. детей с родителями. По мнению гендиректора ООО "Кидбург" Максимилиана Пивоварова, в нем "можно узнать, что такое ответственность, понять цену труда и заработанных денег, а также пройти раннюю профориентацию".
"Это детский интерактивный музей, ролевая модель города, — поясняет представитель "Кидбурга" Глеб Крампец. — В нем содержится несколько десятков павильонов, в которых дети могут попробовать себя во взрослых профессиях. К примеру, есть модель горящего дома, который можно потушить, ферма, где можно подоить корову, полицейский участок и т. д."
В ближайшие 2-5 лет владельцы "Кидбурга" планируют открыть несколько парков развлечений в других городах страны с населением более миллиона человек, сказал он. "Рассматриваются также программы франчайзинга для нескольких городов", — уточнил он.
Алексей Бобров, по данным СПАРК, владеет по 24,5% в "Кидбурге" и "ЛабиринтУМе". Кроме него собственниками являются Виталий Мацнев, Екатерина Андреевская, Екатерина Пустошная и Оксана Орлова. Кстати, Екатерина Пустошная также была наемным менеджером в "Ленте". Про Виталия Мацнева известно, что он — учредитель ООО "Завод "Вентилятор".
В регионах хорошо воспринимается все связанное с детьми, поэтому вложения в детские развлечения целесообразны, считает партнер London Real Invest Игорь Горский.
"Если взрослые могут выбирать, то ребенок, если ему что-то понравилось, просто заплачет, и родители вынуждены будут заплатить и сделать ему подарок. Это, конечно, цинично, но правда", — говорит он.
По его мнению, дети утрачивают интерес к просмотру мультфильмов и "в четыре-пять лет уже знают, что такое Apple и iPad". Подобные проекты, говорит он, похожи на компьютерную игру, на взрослую жизнь — на то, к чему тянутся дети. "Поэтому у проекта большое будущее", — считает Горский.
Вложения в парки детских развлечений не самый доходный бизнес, но очень нужный, считает гендиректор Colliers International Николай Казанский.
"Стандартные развлечения приелись, — полагает он. — Боулинг изживает свое, кинотеатры надоели. А образовательно-познавательные проекты перспективные, востребованные и нужные", — говорит он.