10:5513 ноября 201210:55
370просмотров
10:5513 ноября 2012
Николай Казанский, который месяц назад был назначен на пост генерального директора "Colliers International Россия", рассказал dp.ru о различиях в стиле московского и петербургского консалтинга, объяснил, в какую недвижимость стоит инвестировать, и пообещал, что даже в Москве будет болеть за "Зенит" и заниматься яхтингом.
Николай
, вы 3 года руководили петербургским бюро
Colliers International
и теперь возглавили все российское представительство компании. Почему выбрали именно вас,
как вы думаете?
— Полагаю, западные акционеры оценили итоги развития компании в Петербурге. За 3 года наш офис стал лидером по показателям доходности среди всех подразделений компании в Восточной Европе. А Россия для Colliers сейчас самый приоритетный рынок в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Моя главная задача в новой должности — интенсивное развитие бизнеса.
А ожидаемая всеми новая волна кризиса?
— Я убежден, что даже в период, когда мировая экономика находится в зоне турбулентности, в России все равно сохраняются возможности для динамичного развития. Ведь у нас огромная страна с европейской системой ценностей и колоссальным отставанием в развитии. Во всех регионах одна и та же картина. Ветхое жилье и огромный его дефицит, устаревшие производства, нехватка современных индустриальных объектов, складов и качественных офисов. Рынок не перенасыщен и огромен. Для людей, которые занимаются недвижимостью, это поле непаханое. За счет одного только замещения старых форматов коммерческой недвижимости можно показывать эффективный рост бизнеса не один год.
Будут ли кадровые изменения в компании после вашего назначения?
— Мы будем выстраивать одну сильную команду, максимально работая над объединением двух офисов в единую структуру. Будем набирать профессионалов.
На фото: Николай Казанский, генеральный директор Colliers International
Кадровый голод ощущаете?
— Хороших кадров в отрасли мало. В Петербурге нам повезло — у нас действительно очень сильная команда, одна из лучших в стране. Вообще, Россия — не самое плохое поле для "охоты за головами". В Южной Европе, например, дела с кадрами обстоят гораздо хуже. Там люди расслабились в принципе. Отсюда и вечная опасность дефолта в Испании и Португалии. Так что мне, как руководителю, еще повезло.
Как вам удается собирать и удерживать команду?
— Colliers предлагает большую степень свободы сотрудникам, чем конкуренты. Здесь каждый, по сути, управляет своим бизнесом в рамках компании. Это накладывает большую ответственность и создает высокий уровень личной и корпоративной мотивации.
В свое время это помогло мне самому почувствовать предпринимательскую жилку. И я всегда пропагандировал это в коллективе. При такой структуре нет необходимости контролировать каждый шаг сотрудников. Хотя я приезжал и буду регулярно приезжать в Петербург, чтобы решать стратегически важные вопросы.
Демократичный стиль управления распространите на всю Россию?
— По моему опыту, наиболее эффективно сочетание демократичного и авторитарного стилей. Я стараюсь применять принцип золотого сечения: две трети — это модель управления, где руководитель поддерживает команду, консультирует сотрудников, что–то подсказывает, а 30% — жесткий тоталитаризм и единоличные решения.
Последнее прежде всего касается контроля результатов.
И каковы результаты? Консалтинговые услуги востребованы?
— Да. Спрос на них растет. Рынку нужны эксперты, поскольку объем информации огромен — она везде, и люди в ней буквально захлебываются. Если ты заболел, ты можешь набрать в Интернете симптомы и купить таблетки. Но лучше все–таки посоветоваться с врачом. Так и здесь. Разница лишь в том, что в первом случае речь идет о твоей жизни, а во втором — о жизни твоей компании.
Высока ли конкуренция на рынке консалтинга?
— Много локальных компаний. Но они тяжело проходят кризисы, поскольку, в отличие от крупных игроков, не обеспечены "подушкой безопасности", прежде всего финансовой.
А вообще, в мире есть четыре крупные компании, которые имеют глобальную платформу и доминируют. Colliers — одна из них.
Какие сегменты рынка недвижимости сегодня наиболее перспективны?
— На первом месте по–прежнему ретейл. Несмотря на бурное развитие сегмента, нехватка качественных торговых площадей в городах–миллионниках, в том числе и в Петербурге, сохраняется. Перспективна жилая недвижимость. Здесь дефицит в масштабах страны столь грандиозен, что спрос даже при завышенных ценах и низком по сравнению с европейским качестве строительства будет высок минимум два десятилетия. Индустриальный сектор и логистические хабы развиваются по всей стране. Поскольку Россия вошла в ВТО, спрос на локализованные производства высок. Что касается Москвы, то это поле для развития офисной недвижимости. В регионах этот формат не так востребован.
Есть ли интерес иностранных инвесторов к реализации проектов в России?
— Конечно. Но нам сейчас от Запада нужны не столько деньги, сколько идеи и технологии. В том числе в девелопменте. А деньги мы и сами уже экспортируем. И это уже не просто скупка футбольных клубов или особняков, а осмысленный бизнес–подход к доходным проектам. Наши банки вот–вот начнут скупать западные. Есть планы у отечественных ретейлеров по выходу на китайский рынок. Даже в масштабах нашей компании есть сделки, которые иллюстрируют экспортный тренд. Например, мы вместе с коллегами из "Colliers Нью–Йорк" недавно закрыли крупную сделку — разместили прямо на Тайм–сквер ресторан крупного российского ресторанного холдинга.
Насколько Петербург выглядит провинциальным в вашем бизнесе на фоне Москвы?
— Москвичи считают, что в Петербурге бизнес медленный. Но это не так. Просто здесь делают меньше лишних движений, меньше суетятся. В Москве темп совершенно другой. Это город, который привык быстро расти. За 100 лет его население увеличилось в 10 раз (Петербург за тот же период лишь удвоился).
Стиль мирового мегаполиса задает высокую планку во всех бизнесах, в том числе и в нашем. Если в Петербурге средняя сделка по аренде недвижимости составляет 500 м2, то в Москве — около 5 тыс. м2. Это значит, что средний размер компании–арендатора в Москве в 10 раз больше. И так во всем.
Но вы говорите, что приоритет для Colliers — это все–таки Россия, а не Москва…
— Москва — город огромных возможностей. Это аксиома. Но у нас действительно нет другого пути, кроме как развивать регионы. И процесс децентрализации и укрупнения наконец пошел.
Мы видим интерес девелоперов и ретейлеров к российским городам, даже небольшим. С каждым годом доля нашего бизнеса за пределами двух столиц увеличивается. И в ближайшие годы, по моему прогнозу, активность будет набирать обороты.
Вы сами были морально готовы к переезду в Москву?
— Да. Внутренне я был абсолютно к этому готов. Но переезд не был самоцелью. Просто время пришло. Для дальнейшего развития петербургского офиса даже лучше, чтобы я находился в Москве. А для меня лично это новый этап, но не новый мир. На самом деле не такая уж большая разница — руководить офисом в 50 или в 200 человек.
Но Москва мне крайне интересна. Столичная бизнес–среда — это очень достойный уровень, даже в мировом масштабе.
А как же теперь вам, москвичу, болеть за "Зенит"?
— Я даже на Луне буду болеть за "Зенит". Я болел за него, даже когда он вылетел из Высшей лиги и на стадион "Петровский" бесплатно пускали, чтобы хоть кто–то на нем был. Для меня это не просто успешный клуб. Это родной клуб, за который я буду болеть всегда, каким бы он ни был.
А яхтинг, которым вы увлекаетесь? В Москве–то негде разогнаться под парусами.
— Ну, в Москве есть Истринское водохранилище… На самом деле я не такой заядлый яхтсмен. Регата РБК в Карибском бассейне весной этого года была моим первым опытом. Я думаю, победить получилось именно потому, что мы получали удовольствие от самого процесса.
Яхтинг очень похож на бизнес. Во–первых, тебе нужно четко выбрать точку, куда ты хочешь прийти. Во–вторых — правильно расставить паруса. В–третьих — ветер все время меняется, и нужно постоянно предсказывать его направление и играть на опережение. И, наконец, как в бизнесе — это командная работа.
Биография
Николай Казанский
Родился в 1980 г. в Ленинграде. Окончил Государственный политехнический университет по специальности "управление недвижимостью".
Работал оценщиком в "Альфа Девелопмент", затем управляющим бизнес–центром в VMB Trust.
В 2003 г. пришел в Colliers Int. в качестве ассистента. В 2009 г. возглавил офис в Петербурге. С октября 2012 г. — глава представительства компании в России.
Женат. Воспитывает двоих детей.
О компании
Colliers International
Одна из крупнейших международных консалтинговых компаний в области коммерческой недвижимости. Входит в тройку мировых лидеров данного рынка. В управлении 116 млн м2 недвижимости.
Открыты 522 офиса в 62 странах мира, где работают 12,3 тыс. сотрудников. Доход за 2011 г. — $?1,8 млрд, сумма транзакций за тот же период — $?68 млрд.
Присутствует с 1994 г. в Москве и с 1995 г. — в Петербурге.