Движение поездов между Петербургом и Иматрой начнется в 2015 году

Автор фото: Trend/ Андрей Федоров
Россия, Выборг. Движение ВСП "Аллегро" через переезд в Выборге.

Регулярное железнодорожное сообщение между Петербургом и Иматрой начнется в 2015 году. РЖД утверждает, что готова запустить поезда уже сейчас, но для этого необходимо построить пропускные пункты на границе.

В 2015 году начнется регулярное железнодорожное сообщение по маршруту Петербург-Выборг-Иматра. Об этом на международном семинаре Imatrainborder в Иматре рассказал заместитель генерального директора ОАО "Федеральная пассажирская компания" Олег Никитин.
Он сообщил, что ФПК инициировала запуск поездов между Россией и Финляндией по трем новым маршрутам Петербург-Иматра, Петрозаводск-Сортавала-Йоэнсуу и Петрозаводск-Костомукша-Оулу. Окончательное решение о начале этих проектов приняли 25 сентября, рассказал Никитин.
По его словам, все три проекта будут реализованы в несколько этапов. В 2012-2013 году по этим маршрутам начнут ходить туристические поезда по заявкам туристических компаний. Первый поезд до Йоэнсуу пойдет уже 28 декабря и вернется в Петрозаводск 30 декабря. Даты начала движения остальных поездов пока неизвестны. Стоимость билета на такие ночные поезда составит около 4 тыс рублей туда-обратно.
На втором этапе начнет ходить поезд "выходного дня" с отправлением вечером в пятницу и возвращением в воскресенье вечером. Время в пути от Петербурга до Иматры составит 3,5 часа, а стоимость проезда не превысит цену автобусного билета, то есть 1,2 тыс. рублей.
На третьем этапе начнется уже регулярное железнодорожное сообщение. По словам Никитина, РЖД полностью готова к реализации проекта, однако проблема состоит в отсутствии пограничных пунктов, за постройку которых отвечает Росграница.
В целом в 2011 году генеральным консульством Финляндии в Петербурге было выдано 1,2 млн виз россиянам, что на треть больше уровня предыдущего года. До 80% выдаваемых Финляндией виз являются многократными.
По предварительной оценке, российские туристы в 2011 году потратили в Финляндии около 1 млрд. евро. Иматра, ближайший к российской границе город, занимает третье место по объему возврата tax-free после Хельсинки и Лаппеенранты.