Россия, Санкт-Петербург. Семинар для представителей малого бизнеса "Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства" прошел в Доме предпринимателя.
09:2015 ноября 201209:20
93просмотров
09:2015 ноября 2012
На этот раз свое рабочее пространство открыл бизнес–клуб "Гранд". Известность он получил благодаря проекту GrandStartup, где участникам помогают создавать свой бизнес с нуля до оборота 150 тыс. рублей.
Воспользоваться этой программой смогли уже более 1 тыс. человек. Однако долгое время она существовала лишь в онлайн–режиме (группы "Вконтакте", специальные сайты и форумы). Как рассказывает руководитель и владелец клуба Дмитрий Новосельцев, в результате у него родилась идея создания коворкинг–центра для помощи в реальном мире.
Место в подарок
Офис открылся в бизнес–центре "Фарватер" у станции метро "Пушкинская". Он представляет собой единое обучающее и рабочее пространство, где каждый резидент может работать в команде, получать советы куратора или юридические и бухгалтерские консультации, а также практическую помощь в нахождении клиентов, создании сайтов или вопросах подбора команды.
Размер инвестиционного фонда, предоставляемого частными инвесторами участникам инкубатора на развитие перспективных проектов, составляет около 15 млн рублей.
"Главное отличие нашего бизнес–инкубатора от других коворкинг–центров в том, что каждый клиент, не имея даже первоначальной идеи, может получить пошаговую программу развития проекта до уровня успешной компании и получить необходимые для этого ресурсы, — говорит Дмитрий Новосельцев. — Рабочее пространство клиент получает в качестве подарка, при этом сам может выбрать место". В обмен на эти ресурсы бизнес–клуб получает долю в каждом из запускаемых проектов в размере 25%.
Роль бизнес–инкубаторов
"Рынок бизнес–инкубаторов активно растет, — считает Дмитрий. — До 50% россиян думают о создании своего бизнеса, но только 3–5% становятся предпринимателями. На рынке выиграет только тот, кто перейдет от модели сдачи рабочих мест в аренду к сопровождению людей до результата в собственном бизнесе".
По мнению Андрея Таршина, менеджера технопарка "Ингрия", конкуренции между инкубаторами нет. "Во–первых, проектов больше, чем инкубаторов: в России около 100 бизнес–инкубаторов. При этом только в воронке бизнес–инкубатора "Ингрия" около 5 тыс. стартапов, — говорит он. — Во–вторых, сами бизнес–инкубаторы ориентируются на разные проекты: кому–то нужны инвестиции и активная менторская помощь, а кому–то — просто льготная аренда".
Виктория Бойцова, генеральный директор управляющей компании Первого городского бизнес–инкубатора, считает, что польза от инкубаторов очевидна и это не только льготная аренда: "В программе бизнес–инкубирования есть один минус, программа рассчитана только на 3 года. Для инновационных компаний это, конечно, очень малый срок".
Юрий Лифшиц, руководитель коворкинг–центра "Зона действия", отмечает, что сейчас идет параллельный рост и спроса, и предложения. При этом коворкинг–центры начинают выбирать специализацию: от программистов и "продажников" до людей творческих профессий.