Депутаты ЛДПР хотят повысить штарфы за установку мешающих парковке ограждений. В Петербурге и Москве их могут увеличить до 15–30 тыс. рублей. для простых водителей, до 50–100 тыс. для должностных лиц, до 500 тыс. — 1 млн для юридических.
Поправки в КоАП внесли депутаты Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Сергей Иванов. Они предлагают ужесточить ответственность за "создание помех в движении и остановке либо стоянке транспортных средств лицом, не являющимся участником дорожного движения".
Эта формулировка в том числе предполагает наказание за установку мешающих парковке знаков, шлагбаумов, ленточек, столбиков, фишек и "прочих противозаконных атрибутов создания помех".
"Подобные помехи в движении и парковке появились возле различных офисов и учреждений, гостиниц, ресторанов, баров, рынков и магазинов. При этом их охрана в случае парковки требует от водителей удаления транспортного средства, хотя подобное требование является незаконным", — считают депутаты.
По их словам, подобные заграждения часто устанавливают и возле жилых домов. В результате двум движущимся навстречу машинам сложно разъехаться, а подъехавшим к дому водителям негде припарковаться.
Степень наказания предлагается определить в статье 12.30 КоАП, где она сейчас определена. Сейчас штраф составляет 300 рублей. Наибольший штраф — от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей — возможен, при условии что такое ограждение станет причиной нанесения легкого (или средней степени тяжести) вреда здоровью человека.
Штрафы в Москве и Петербурге предлагается сделать выше, чем в остальной России, "поскольку правонарушения, совершенные здесь из-за тяжелой транспортной ситуации, имеют повышенную общественную опасность по сравнению с такими же правонарушениями, совершенными в других местах".
В Москве и Петербурге простых граждан предлагают наказывать штрафом от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, должностных лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, юридических — от 500 тыс. до 1 млн рублей.
В других регионах депутаты предлагают выписывать штраф гражданам от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, должностным лицам — от 30 тыс. до 40 тыс. рублей, юридическим — от 300 тыс. до 400 тыс. рублей.
"Как и всегда, депутаты внесли непроработанный законопроект, целью которого является популизм, — считает председатель петербургского отделения МООА "Свобода выбора" Александр Холодов.
По его мнению, сейчас в КоАП не установлен срок давности подобного правонарушения. Если задержанный водитель говорит, что установил ограждение три месяца назад, его, скорее всего, отпустят. Кроме того, отсутствует процедура конфискации ограждения.
"Поэтому, во-первых, нужно разобраться со сроком давности, во-вторых, прописать процедуру конфискации. Так же, как существует, например, процедура конфискации незаконно установленной шашечки", — говорит он.
Если не будет такой процедуры, водитель, который, например, придет и сознается в правонарушении, получит штраф, но он не обязан будет убрать ограждение, считает он. "Для кого-то 5 тыс. рублей штрафа немного — зато парковочное место себе сохранил", — говорит Холодов.
В ходе рассмотрения поправок необходимо учесть, что право на блокиратор сейчас имеют инвалиды-опорники, считает региональый представитель МОО "Федерация автовладельцев России" в Петербурге и Ленобласти Дмитрий Шпейтельшпахер.
"У меня есть знакомый, который в результате нескольких резонансов в СМИ добился того, что ему поставили возле дома барьер. Но когда уезжает, он оставляет записку, где сказано, до какого времени его не будет. И до этого времени местом могут пользоваться. Многое зависит от культуры водителей", — говорит он.
В целом Шпейтельшпахер поддерживает законопроект. "С проблемой надо бороться, ответственность — вводить. Дорога общая, поэтому человек, который ставит блокиратор, уменьшает количество машиномест. Ведь в его отсутствие местом мог бы воспользоваться кто-нибудь другой", — считает он.