Секонд-хенд "Море" открылся в подворотне дома на ул. Жуковского в мае этого года и всего за несколько месяцев завоевал расположение покупателей и даже успел сменить концепцию.
"Когда я только задумала открыть "Море", то ориентировалась на скандинавские комиссионки", - вспоминает Александра Менумерова. В странах Скандинавии и в Финляндии секонд-хенд - это просторное помещение, уставленное стеллажами, где любой желающий может арендовать стеллаж и разместить там товары, самостоятельно назначив цену. Магазин за счет арендной платы обеспечивает сохранность и сбыт вещей, а всю выручку с продаж забирает их владелец.
Первое время стеллаж в "Море" можно было арендовать за 200 рублей в сутки, но стало ясно, что по такой схеме маленький магазин работать не может.
"Подобные секонд-хенды в Швеции или Финляндии занимают целые ангары, а у нас все помещение 65 м2. В итоге гостям бывало трудно найти что-то себе по вкусу и по размеру, и они больше к нам не заходили", - вспоминает Александра. Тогда было принято решение отказаться от стеллажей и брать вещи только на комиссию. Сейчас в "Море" можно купить различную одежду и хенд-мейд. "Отказавшись от стеллажей, мы стали все развешивать по порядку, рубашки к рубашкам, например, и гость может найти, что ему нужно", - поясняет Александра. "Море" оказалось популярным не только среди молодежи - туда приходят и мамы с детьми, и бабушки, причем не только за покупками, но и просто выпить чаю. Кроме вещей на продажу у входа в магазин стоят доверху забитые чемоданы с бесплатной одеждой. По словам Александры, зачастую непроданные вещи люди уже не забирают. На обустройство помещения и все нужды Александра потратила 300 тыс. рублей, взятые в кредит у частного лица. Однако она сама с досадой признается - будь она скрупулезнее и точнее в расчетах, смогла бы уложиться и в 150 тыс. рублей.
Ежемесячно магазин приносит владелице около 140 тыс. рублей. Окупить все вложения Александра рассчитывает к февралю 2013 года.
Читайте также:
Россияне стали чаще одеваться в секонд-хендах
В ближайшем будущем Александра рассчитывает переехать в новое помещение и чуть сместить акценты в сторону чил-аута. "Хотелось бы, чтобы в новом "Море" можно было не только что-то купить, но и посидеть с друзьями, поиграть в игры, съесть сэндвич или выпить кофе", - мечтает она.
"У нас в Петербурге неясно как, но сложилась культура секонд-хенда, и по нашему магазину я вижу, что это очень популярно", - рассказывает руководитель благотворительного магазина "Спасибо" Юлия Титова и приводит статистику: в Петербурге 460 секонд-хендов, а в Москве всего около 300.
Учитывая, что это бизнес малоприбыльный, владельцам комиссионных магазинов необходимо следовать всем законам мерчандайзинга, полагает она. В Петербурге есть успешный пример финского секонд-хенда. В июле холдинг Campanella Group открыл первый комиссионный гипермаркет Sova на Удельном пр. На площади 1 тыс. м2 расположено более 800 торговых мест. Всего Campanella Group рассчитывает открыть 200 точек.