Предприниматель Михаил Иванов взялся за модернизацию книжного магазина "Подписные издания", который уже 50 лет работает на Литейном пр. Результат дал о себе знать очень быстро - за первый же месяцы работы в новом формате объемы продаж выросли в 2 раза, уверяет Михаил Иванов, но конкретные цифры не раскрывает.
До начала 2012 года Михаил Иванов работал руководителем проектов отдела маркетинга в одной из книготорговых сетей, но затем решил развивать магазин "Подписные издания", которым с 1979 года руководит его бабушка. В 1990-е годы коллектив предприятия приватизировал площади, и с тех пор магазин спокойно работал, не тратясь на аренду.
"Но посетителей было не больше сотни в день. И я решил вдохнуть в него жизнь, сделать книжный магазин мечты, наподобие тех, что есть в Европе", - рассказывает Михаил. В результате магазин, занимающий около 100 м2, стал двухуровневым. На втором этаже оборудовали миниатюрный читальный зал, а четырехметровые стеллажи снабдили мобильными лестницами. На первом этаже появилась мини-кофейня сети "Волконский".
"Также я решил изменить ассортимент - продавать канцелярские товары (блокноты, ежедневники, открытки и т. д.) 15 зарубежных брендов, которые пока в Петербурге не были представлены. А также сделать упор на подарочные издания и интеллектуальную литературу", - сообщил Михаил Иванов.
Вложения в размере 2 млн рублей планируется окупить за 1,5 года работы, и теперь владельцы задумываются о создании сети. "В октябре нам стали поступать предложения от инвесторов по открытию новых магазинов. Но пока принято решение развиваться самостоятельно - вторая точка появится зимой. Интересным нам также кажется открытие островков в торговых центрах", - рассказали в компании.
Формат изменяют практически все книжные магазины - они стремительно превращаются в места, где можно не только приобрести книгу, но и послушать лекцию, встретиться с автором, выпить кофе или даже перекусить. По словам генерального директора ООО "Торговый дом "Буквоед" Дениса Котова, будущее именно за такими магазинами, делающими упор на досуг. "Книжная розница вступила в полосу кризиса. Всем понятно, что продавать книги становится все сложнее: читают меньше, многие переходят на электронные книги. Теперь преимущества приобретают магазины со своим лицом", - заключил Денис Котов.