Северная верфь может сорвать сроки передачи госзаказчику нового корвета стоимостью более 8 млрд рублей. Судостроители возлагают вину на смежников.
Крупнейший судозавод Петербурга "Северная верфь" (СВ), входящий в государственную Объединенную судостроительную корпорацию, отправил корвет "Бойкий" (проект 20380) на ходовые испытания без главного орудия. Заложенный в июле 2005 г. корабль планировалось передать флоту в 2012 г., но, как стало известно "ДП", торжественное событие откладывается.
"Задержка может быть значительная, - предположил гендиректор СВ Александр Ушаков. - Корвет "Бойкий" готов к проведению второго этапа испытаний, но артиллерийской установки для него нет". Хотя ОАО "Машиностроительный завод "Арсенал", контролируемое Михаилом Сапего, по контракту, заключенному с верфью в ноябре 2010 г., еще в I квартале 2012 г. должно было поставить арт-установку А-190.
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Корвет "Бойкий" спущен на воду на Судостроительном заводе "Северная верфь".
Первый иск о взыскании с завода 2,6 млн рублей за просрочку поставки продукции поступил в арбитраж в сентябре. За ним могут последовать другие. Судостроители направили поставщику еще две претензии, касающиеся срыва сроков поставок и выполнения работ с недостатками. "Ответов на них мы пока не получили, - говорит директор по правовым вопросам СВ Алексей Климко. - Видимо, и с этими требованиями также придется идти в суд".
Из-за поставщика у СВ могут возникнуть проблемы со сдачей остальных кораблей. "Каждый год мы должны строить по кораблю, но, к сожалению, проблемы с "Арсеналом" есть, были и остаются", - сетует Александр Ушаков.
На запрос "ДП" "Арсенал" не ответил. Источник на заводе пояснил, что задержка связана со сбоями в финансировании со стороны Минобороны.