09:3828 ноября 201209:38
131просмотров
09:3828 ноября 2012
Основной акционер компании "КИТ Финанс страхование" — группа Liberty Mutual из США оценивает целесообразность проведения ребрендинга, который, по оценкам экспертов, обойдется в сумму не менее $20 млн.
"Сейчас мы изучаем возможность проведения ребрендинга, однако конкретных планов пока нет, — отметила Марина Лобанова, начальник управления маркетинга "КИТ Финанс страхования". В марте 2012 года международная страховая группа Liberty Mutual приобрела 99,99% голосующих акций компании "КИТ Финанс страхование".
Цена вопроса
Сейчас в России работает 25 центров продаж под вывеской "КИТ Финанс страхование". В 2012 году компания открыла три офиса под этим брендом: в Красноярске, Нижнем Новгороде и Нижегородской области, а в следующем году планируется открыть еще несколько офисов в крупных российских городах.
По оценке управляющего директора брендингового агентства Brandlab Александра Еременко, затраты на смену вывесок и новый дизайн офисов могут составить около $0,5 млн. "Если же страховщик захочет провести рекламную кампанию в связи со сменой бренда, это обойдется примерно в $20 млн", — предполагает он.
Чье имя лучше
"Бренд "КИТ Финанс страхование" хорошо узнаваем. По итогам III квартала 2012 года компания занимает по этому показателю четвертое место в Петербурге, согласно исследованию TNS Gallup Media", — говорит Марина Лобанова. По ее словам, компания развивала бренд с 2008 года и сейчас "практически каждый второй петербуржец среди владельцев иномарок знает компанию".
"Бренд "КИТ Финанс страхование" — хорошее имя, раскрученное на Северо–Западе. Решать, безусловно, собственникам, но я бы не стал тратить средства на смену и без того хорошего бренда. Просто не вижу в этом смысла", — говорит Александр Май, гендиректор СК "ERGO Жизнь".
А по мнению гендиректора СК "Капитал–полис" Алексея Кузнецова, сейчас у компании локальный бренд. "Ребрендинг точно не навредит, а может быть, и принесет пользу, компания будет позиционироваться как международная", — рассуждает он.
"Ребрендинг при покупке локальной компании международными игроками почти всегда неизбежен. Когда у страховщика появляется мощный акционер с иностранным капиталом, смена фирменного стиля и ревизуализация офисов чаще всего обязательны. Остается лишь вопрос, когда это произойдет", — рассуждает Евгений Дубенский, директор Северо–Западной дирекции СК "Альянс".
Старая песня
Это не первый случай, когда международный страховщик, придя в Россию, проводит ребрендинг приобретенной компании. Именно так поступали крупные международные компании: Allianz, IF, ERGO и Zurich.
"В практике Allianz принято рано или поздно приводить локальные бренды к материнскому, который хорошо известен международному финансовому сообществу и потребителям", — говорит Евгений Дубенский. По его словам, объединение активов под общим брендом Allianz "позволит укрепить позиции компании на российском страховом рынке и повысит узнаваемость материнского бренда акционера".
Перспективы в ВТО
По оценкам Алексея Кузнецова, доля премий иностранных страховщиков на российском рынке не превышает 20%. По мнению Евгения Дубенского, этот показатель находится на уровне 5–10%.
"Со вступлением в ВТО эта доля может вырасти, поскольку российский рынок страхования интересен международным компаниям, он обладает большим потенциалом", — рассуждает Евгений Дубенский.
Впрочем, по его словам, массового прихода зарубежных компаний, конечно, не будет, все крупные игроки и так уже присутствуют. Росту иностранного присутствия может поспособствовать и увеличение квоты участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых компаний с 25 до 50%. Такое увеличение предусмотрено в проекте распоряжения правительства РФ о развитии страховой деятельности до 2020 года, размещенном на сайте Минфина РФ.
"Многим западным компаниям, активно развивающимся на рынке, не хватает капитала, и увеличение квоты по участию иностранного капитала давно ожидается рынком", — говорит глава одной из страховых компаний.