Компания "Возрождение", которая строит транспортную развязку на Пироговской набережной, не успеет завершить работы к концу 2012 года. Подрядчик просит Смольный перенести сроки контракта на 1 июля 2013 года и обещает открыть движение по набережной в январе.
Генподрядчик строительства транспортной развязки на перекрестке Пироговской набережной и Сампсониевского моста, ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато, не успеет в декабре завершить строительство объекта, хотя срок выполнения работ истекает 25 декабря.
Об этом dp.ru сообщил источник в Смольном. "Сроки практически прошли. Объект в ужасном состоянии. Совершенно очевидно, что набережная в конце года построена не будет. Движение по набережной, вероятнее всего, в этом году тоже не будет открыто", — сказал он.
Как сообщили в "Возрождении", в компании находились в простое 378 дней в связи с запретом "Ростелекома" "на строительство в охранной зоне кабеля" (с 9 марта 2011 по 22 марта 2012 года) и 128 дней в связи со строительством на территории объекта коллектора, которым занимается ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (с 20 января по 27 мая 2011 года).
Как пояснили в
КРТИ
, задержка произошла по определенным видам работ — "переустройство набережной участками", "переустройство коммуникаций", "сооружение тоннелей и рамп".
"Фактически в течение года на объекте работали сетевые организации, в результате чего мы смогли приступить к строительству основного хода тоннеля только в марте 2012 года, — говорят в "Возрождении". — До этих пор велось строительство стенки набережной, однако, по проекту, чтобы мы смогли уложиться в сроки, эти два сооружения должны были возводиться одновременно".
На фото: Россия, Санкт-Петербург. Ремонт Пироговской набережной. На снимке: ремонт Пироговской набережной.
"Мы подписали с "Ростелекомом" и "Водоканалом" акты простоя, их также подписали представители КРТИ и "Дирекции транспортного строительства". Акты стали основанием для заключения допсоглашения с КРТИ о переносе сроков контракта на июнь 2013 года, которое подписал Владимир Шмидт, нынешний и. о. председятеля комитета", — сказали в компании.
Однако впоследствии, как утверждают в компании, руководство города "приняло политическое решение открыть набережную в декабре 2012 года", в связи с чем "Возрождение" и КРТИ заключили новое допсолгашение, в котором сроки контракта переносились на конец декабря 2012 года.
"Мы направили 14 ноября письмо в дирекцию с просьбой заключить новое допсоглашение к контракту о переносе сроков на 1 июля 2013 года. Завтра должна состояться встреча руководства "Возрождения" и представителей заказчика. Кроме того, мы обещаем открыть движение по набережной в январе 2013 года", — сказали в компании.
Как рассказал источник в Смольном, задержки были связаны не только с "Ростелекомом". В ночь на 8 ноября строящийся тоннель оказался затопленным в связи с тем, что в Неве поднялась вода. "Воду откачали только 22 ноября", — сказал источник.
Сейчас подрядчик готовит новый график работ, чтобы Смольный продлил срок контракта. В ближайшие дни график должен быть представлен руководству КРТИ. Если комитет его согласует, он будет направлен вице-губернатору Сергею Козыреву. Если график удовлетворит и его, он направит его губернатору Георгию Полтавченко, который должен будет принять окончательное решение.
Как сообщили в пресс-службе Сергея Козырева, "Возрождение" должно было направить график в комитет еще вчера, 26 ноября, однако этого не произошло. "Поскольку срок еще не истек, а график не получен, пока нет объективных причин обсуждать вероятность продления контракта", — сказали там.
Пироговскую набережную закрыли в апреле 2012 года по просьбе руководителей "Возрождения".
Это было сделано для того, чтобы компания успела достроить развязку и 1 ноября пустить движение. "Если не закрыть движение, набережную смогут открыть только весной 2013 года", — говорил 16 марта Сергей Козырев в ходе показательного выезда на объект.
Работы по строительству развязки были начаты в 2010 году по проекту ЗАО "Институт "Стройпроект". Проектом предусмотрено строительство тоннеля длиной 456 м (с двумя полосами в направлении Гренадерского моста и тремя — в направлении Литейного моста).
В 2010–2011 годах при строительстве объекта был освоен 1 млрд рублей, лимит финансирования на 2012 год составляет 1,8 млрд рублей.