09:3829 ноября 201209:38
393просмотров
09:3829 ноября 2012
Портал «Спутник» молодые предприниматели создали для связи туристов с гидами–любителями. «Многие хотят водить экскурсии, им есть что рассказать, но делать собственный сайт и продвигать услуги им неинтересно, и мы решили эту работу взять на себя», — говорит сооснователь проекта Александр Ким.
Схема работы «Спутника» проста. Желающий провести туристов по собственному маршруту регистрируется на сайте компании, рассказывает Александр: «Будущий гид проводит для нас свою экскурсию. Если все прошло хорошо, мы публикуем информацию о нем на сайте. С этого момента экскурсия доступна для брони».
Маршрут для своих
Проект портала Александр Ким и Александра Скоробогатова разработали в рамках магистратуры по технологическому предпринимательству НИУ ИТМО. Идея у студентов родилась сама собой — такого портала в городе не было.
Проект стартовал в мае, сейчас «Спутник» предлагает гостям города более 180 авторских экскурсий. В сопровождении гидов туристы могут увидеть разные районы города, прогуляться по крышам или выпить в советских рюмочных. Некоторые гиды приглашают туристов к себе домой на мастер–класс по русской кухне или на обед. Стоимость экскурсии и количество участников определяет сам гид. Обычно собирается группа от одного до шести человек. С каждого билета «Спутник» взимает комиссию в размере 18 % от стоимости, но не менее 100 рублей.
На фото: Александр Ким и Александра Скоробогатова, соучредители компании sptnik.com (sp!, sptn!k).
Хорошая репутация
Вкладывать деньги в создание интернет–проекта не пришлось. Александр — программист и все сделал самостоятельно. Уже в процессе работы появились расходы на контекстную рекламу в Интернете, а также на дизайн и печать рекламных плакатов и брошюр. Кроме того, студенты наняли менеджера по работе с гидами.
Экскурсий пока было продано немного, за сентябрь–октябрь мероприятия через «Спутник» забронировали около 200 человек. Поэтому значительной прибыли проект пока не приносит, хотя создатели «Спутника» рассчитывают в марте следующего года выйти на самоокупаемость, а в начале туристического сезона — получить первую прибыль. «Залог успеха — это популярность и имидж ресурса, а это вопрос времени», — убежден Александр.
Аналогичного мнения придерживается основатель экскурсионного бюро Peter's walking tour Петр Козырев. «Экскурсии будут пользоваться популярностью только в том случае, если репутация у проекта будет хорошая», — полагает он.
По его мнению, в городе существует спрос на нетиповые, тематические туры. «Выделить самый популярный маршрут сложно. Ведь зачастую туристы сами не знают, чего хотят», — поясняет Петр Козырев.