Магазины на главных британских улицах набирают дополнительных сотрудников после яркого старта рождественских и новогодних покупок. Ежемесячная проверка Центрального бюро расследований (CBI) показала, что в начале ноября бизнес оживился более, чем ожидали ретейлеры, показатели достигли пика с июня этого года.
Продажи в британских магазинах растут уже третий месяц, пишет The Guardian. Это дает надежду, что экономика может избежать рецессии в последнем квартале и в начале 2013 года. Почти половина опрошенных ретейлеров (49%) заявили, что в ноябре 2012 года условия для продажи были лучше, чем в прошлом году. Тогда продажи упали на 16%. Сегодня зафиксированная разница между нынешними и прошлогодними показателями на +33 пункта оказалась максимальной с июня (+42 пункта) и превысила ожидания на 27 пунктов.
Девять из 13 отраслей, изученных CBI, отчитались о положительной динамике годовых продаж. Среди магазинов, участвовавших в исследовании, были супермаркеты, магазины одежды, мебели, ковров и программного обеспечения. По данным обзора CBI, второй раз за семь лет уровень занятости населения в Британии вырос. В то же время выяснилось, что тревога о будущих перспективах продолжает приводить к слабым инвестициям.
"Обзор этого месяца повод для веселья, поскольку мы подходим к праздничному периоду. Правление будет поощрять ретейлеров за хорошие результаты. Увеличение занятости населения, наряду с ожиданиями улучшения деловой ситуации в следующем квартале указывают на желанный подъем в секторе. Но тот факт, что ретейлеры все еще отказываются утвердить новые капиталовложения показывает, что должно пройти время, прежде чем экономическая деятельность на центральной улице вернется в нормальное русло", — считает глава экономического анализа CBI Анна Лич.
После новости о том, что экономика Великобритании в третьем квартале 2012 года прекратила спад, проверка Еврокомиссии показала резкий рост потребительского доверия. "По всей видимости, британские потребители сейчас тратят больше денег, готовясь к Рождеству, но домохозяйства еще некоторое время будут с особым вниманием относиться к несущественным расходам", — заявил аналитик британской фирмы Markit Крис Уллиамсон.
"Надеюсь, что потребительские расходы будут порядочными во время Рождества" и положительными в целом в течение четвертого квартала, сообщил главный европейский экономист IHS Global Insight Говард Арчер.