Московский метрополитен будет строить торговые центры возле действующих и новых станций метро. Планируется, что это позволит увеличить небилетную часть доходов столичного метро до 35% (10–13 млрд рублей). За ближайшие семь лет рядом с метро планируется построить несколько сотен тысяч м2 торговых площадей.
Московский метрополитен будет получать 10–13 млрд рублей дополнительной прибыли в год от торговых центров, которые планируется построить до 2020 года, сообщил "Российской газете" глава московского метрополитена Иван Беседин.
Идея возникла после того, как была спроектирована модель работы метро до 2020 года с учетом всех планов по вводу новых станций и увеличению числа пассажиров. Выяснилось, что доходы не будут покрывать расходы в связи с ростом издержек. Для решения проблемы потребуются дополнительные деньги. Руководство метрополитена и власти столицы надеялись получить часть денег на реализацию проекта из федерального бюджета, но Министерство финансов не одобрило идею. Осталось два способа: повысить цену за проезд или увеличить небилетную часть доходов метро. Решено было выбрать второй путь.
"Будем привлекать инвесторов и строить сами, используя кредитные ресурсы, а потом сдавать эти площади в аренду крупным сетевым компаниям", — цитирует издание слова Беседина. Он заверил, что желающие работать по таким схемам есть и с ними уже ведутся переговоры.
По мнению главы столичной подземки, новый проект не приведет к дополнительной нагрузке на территории у выходов метро. Парковки там строить никто не собирается, так как новые центры будут ориентированы именно на пассажиров метро, которые заходят в магазин по дороге домой.
Издание отметило, что сейчас столичное метро зарабатывает деньги, сдавая в аренду примыкающие к станциям площади. Прибыль от этого незначительна по сравнению с 40-миллиардным доходом от продажи билетов.