Сторонников идеи праздновать Новый год в кругу коллег становится все меньше. Причем как со стороны работников, так и со стороны работодателей. Причина проста: и те, и другие видят в этом мероприятии одни лишь расходы. Эксперты винят в этом компании, которые не уделяют должного внимания подготовке мероприятий и последующей оценке их эффективности.
В этом году, по данным портала Superjob.ru, по-прежнему самым распространенным местом корпоративного празднования остается ресторан. За столом решили встретить Новый год 51% опрошенных работодателей. Еще 12% будут отмечать праздник тоже за столом, но меньшим - в офисе. И только 13% компаний готовы предложить сотрудникам что-то более креативное, например совместный выезд за город, поход в театр, соревнование по керлингу между отделами, посещение боулинг-клуба, поездку на пару дней за границу и т. п. "Каждый Новый год работники нашего завода готовят театральные капустники, - делится креативным решением своих коллег Светлана Титова, директор по персоналу компании - производителя кваса "Дека". - Для постановок обычно приглашаются известные режиссеры и арендуется большая площадка - областной театр драмы им. Достоевского в Великом Новгороде, где расположено производство завода. Руководство вообще считает, что самодеятельность - важный элемент воспитания командного духа. Практика капустников внедряется с середины 2000-х годов (с приходом новых акционеров) и очень помогла наладить взаимоотношения внутри коллектива, в том числе с начальством".
Не траты, а инвестиции
Однако не у всех все так же празднично. Как отмечают исследователи hh.ru, 25% опрошенных петербургских работодателей не видят особой ценности в том, чтобы всей компанией водить хороводы вокруг елки. Именно поэтому они либо вообще не проводят никаких совместных мероприятий, либо часть затрат на корпоративный Новый год перекладывают на плечи сотрудников: мол, надо это только им, так что пусть участвуют в тратах. Но, как выяснили исследователи, 40% петербуржцев тоже не в восторге от перспективы лишней встречи с начальством, да еще к тому же в компании подвыпивших коллег. Главная проблема корпоративных праздников - их неэффективность, уверена Светлана Пронина, директор по персоналу "Что делать Консалт". Хотя, если подойти к мероприятию с умом, эти затраты станут долгосрочной инвестицией в эффективность работы людей и их приверженности компании". "С умом", по словам Светланы, значит не допускать излишеств либо в сторону неуправляемой гулянки без всякой программы и с корпоративным братанием, либо в формат партийного собрания. Хорошо бы также продлевать эффект от корпоратива совместным просмотром видео с новогодней вечеринки, еще лучше создавать своего рода легенды вокруг отдельных историй, которые демонстрируют желательную модель поведения со стороны работников. Обязательно нужно оценить результаты праздника - помогутфотографии и видео, стенгазета, корпоративная пресса, опрос по комплексной оценке празднования Нового года. А чтобы фотографии и видео не заставляли краснеть, надо нормироватьколичество алкоголя. И конечно, обязательно на мероприятии должен быть руководитель. Если его нет,это симптом серьезных проблем в компании, убеждена Светлана Пронина.
Впрочем, среди тех, кто не проводит пафосный новогодний корпоратив, есть и компании, которые считают, что главное корпоративное событие года все-таки день рождения компании. "Новый год и день рождения компании мы объединяем в одно корпоративное событие и отмечаем его в конце января, -рассказывает генеральный директор страхового общества "Помощь" Александр Локтаев. - Поскольку наш головной офис в Петербурге и филиал в Москве одинаково гостеприимны, то мы чередуем адреса наших праздников, выбирая при этом старую русскую традицию встречать новый год жизни за хлебосольным столом". О том, что для работодателя основным праздником всегда был день рождения компании и туда направляют основные денежные траты и силы, говорят также в компаниях "Любимый край", "Ленстройматериалы" и других. И компаний, приходящих к тому же выводу, как замечают эксперты, с каждым годом все больше.