15:4011 января 201315:40
358просмотров
15:4011 января 2013
Молодой предприниматель Валерий Астанчук с партнерами открыл магазин Made in Piter по торговле одеждой и аксессуарами местных дизайнеров.
Магазин Made in Piter открылся в ноябре в торговом центре "Галерея". Формат магазина — так называемый pop–up store, распространенный в Великобритании, США, Канаде, Франции, — набирает популярность и в России. Такие магазины обычно открываются на короткий срок и представляют лимитированную коллекцию, их ассортимент состоит из вещей российских дизайнеров, многие — в единственном экземпляре.
Все своими руками
Инициаторами проекта выступили трое молодых предпринимателей (всем по 27 лет): Наталья Тунчик — дизайнер по интерьеру, Ульяна Баранова — координатор по работе с дизайнерами и Валерий Астанчук (16–е место в рейтинге "Молодые миллионеры" газеты "Деловой Петербург"). Сейчас среди его проектов (крупнейший бизнес — детский языковой лагерь Haglar) есть и мероприятие "Модный Weekend", которое проходит дважды в год — осенью и весной.
По словам Валерия Астанчука, инвестиции в открытие магазина составили 150 тыс. рублей. "Вложения небольшие, потому что такой формат магазина подразумевает, что все должно быть быстро и максимально дешево, — рассказывает он. — Мы знаем, что даже интерьер магазина может повлиять на цену. Мы все делали своими руками".
Магазин заключил договор об аренде с "Галереей" на 2 месяца, то есть четыре сессии по 2 недели.
"Мы начали сотрудничество с Made in Piter в октябре в рамках "Галерея fashion week", — говорит Елена Дедкова, представитель ТЦ "Галерея". — Нам эта идея понравилась, потому что в эпоху обезличенных вещей очень важно иметь вещи с историей, со смыслом".
По словам Валерия Астанчука, сейчас проект находится в стадии активного развития и его дальнейшая судьба зависит от многих бизнес–факторов, в том числе от финансовых результатов деятельности. За первые 2 недели выручка составила около 500 тыс. рублей. Перед открытием каждой двухнедельной сессии идет поиск дизайнеров на определенную тематику. Им предлагается договор о сотрудничестве, согласно которому они получают 70% выручки.
Так, первые 2 недели были посвящены изделиям из кожи, которые представили пять молодых петербургских дизайнеров. До Нового года в Made in Piter будут продаваться вечерние платья и подарки ручной работы. Последнюю сессию будут представлять дизайнеры из Москвы, и название магазина трансформируется в Made in Moscow.
"Сейчас около 90% людей предпочитают одеваться в магазинах массмаркета, потому что там все стабильно, все знают, чего там можно ожидать, но наш магазин ориентирован на другой контингент, — рассказывает Валерий Астанчук. — Так как у нас массмаркет заполонил все и не предлагает ничего нового, возникает потребность в уникальных вещах, которые представлены в единственном экземпляре".
Поддержка дизайнеров
Открытие такого pop–up store имеет смысл в такие сезоны, как преддверие Нового года, считает Елена Кручинина, соучредитель проекта 8–store (магазин одежды российских дизайнеров): "В это время очень велика проходимость в торговых центрах. В другое время это может быть не так актуально".
По словам Елены Кручининой, о проекте Made in Piter на рынке не было известно. "Для такого проекта очень важен сильный pr. Например, реклама в самом торговом центре, — говорит она. — Люди сейчас очень торопятся покупать подарки и другие вещи перед Новым годом, поэтому их нужно направлять в такие места и говорить, где можно приобрести что–то интересное".
Елена Кручинина подчеркивает, что такие проекты хороши хотя бы тем, что дают возможность российским дизайнерам попасть на такую коммерчески успешную площадку, как комплекс "Галерея", ведь никто из них не потянул бы там аренду самостоятельно.