Общественные организации помогут распределить гранты для малого бизнеса

Смольный решил увеличить роль общественных организаций при распределении средств на поддержку малого бизнеса. Их мнение будет учитываться при выдаче грантов.

Руководство комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Петербурга решило применить новый подход к поддержке малого бизнеса. Теперь при распределении бюджетных средств будет учитываться мнение общественных организаций.
Начать решили с самой популярной программы — грантов. Теперь потенциальные грантополучатели смогут заручиться рекомендательными письмами от общественных организаций, представляющих малый бизнес города.

Спросят старейших

Однако, как отметил Константин Красненко, первый заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка, эти письма будут носить рекомендательный характер, а не гарантировать получение гранта. В комитете отмечают, что будет учитываться мнение объединений малого и среднего бизнеса, существующих не первый год.
В 2012 году на гранты было потрачено 40 млн рублей, какова будет сумма этого года — пока не ясно. Деньги получили в основном на открытие предприятий сферы услуг — химчисток, стоматологических клиник, фирм по оказанию полиграфических услуг и т. д. В целом чиновники намерены увеличить обратную связь с предпринимателями, спрашивая их об эффективности тех или иных форм поддержки.

Лоббировать не будем

Общественники встретили новость с воодушевлением. "Дело не в том, что у общественных организаций появится возможность лоббирования интересов своих членов. Этого, надеемся, удастся избежать. А в том, что наши деньги, как активных налогоплательщиков, будут расходоваться более разумно", — уверен Роман Пастухов, президент Санкт–Петербургского союза предпринимателей. По его словам, не секрет, что у исполнительной власти города не хватает специалистов, да и времени разобраться с каждым претендентом. "Общественные структуры такие возможности имеют", — говорит Роман Пастухов.
Правительству, чтобы определиться, чьему мнению можно доверять, необходимо разработать собственные критерии.
 
 

Кстати

Кого спросят

> Санкт–Петербургский союз предпринимателей
> Санкт–Петербургскую торгово–промышленную палату
> Ассоциацию малого бизнеса в сфере потребительского рынка
> Российский союз промышленников и предпринимателей
> "ОПОРу России" и др.