Здание на Октябрьской набережной за три месяца подорожало на 27 млн рублей

Автор фото: Яндекс-карты

Здание авиакомпании "Россия" площадью 1,2 тыс. м2, проданное в прошлом году за 40 млн рублей, вновь появилось на открытом рынке по цене 67 млн рублей. Разница в 27 млн рублей достанется великобританскому инвестиционному товариществу "Нотенберг ЛЛП", реальные собственники которого не называются.

Авиакомпания " Россия " в октябре 2012 года продала нежилое здание площадью 1,2 тыс. м2 с участком 1,9 тыс. м2 на Октябрьской набережной, 56. Здание было продано на аукционе за 40,1 млн рублей при начальной цене 25,8 млн рублей. Здание находится в зоне общественно-деловой застройки, и его можно реконструировать под бизнес-центр.
Покупателем стало ООО "ОптимаЛогистик" (гендиректор Камынина Елена Викторовна), по данным ЕГРЮЛ, принадлежащее великобританской компании "Нотенберг ЛЛП". Корреспондент dp.ru позвонил по телефону, указанному в объявлении о продаже и, представившись потенциальным покупателем, узнал, что новый собственник ищет нового покупателя, который бы заплатил за здание 67 млн рублей.
"После покупки здания мы укрепили кровлю, чтобы она не протекала, и заказали строительно-техническую экспертизу. Объем вложений в реконструкцию под бизнес-центр может составить около 10 тыс. рублей за м2. Наибольшая высота здания не должна превышать 75 м. При наращивании этажей необходимо будет укрепить стены", — сообщили в компании.
В "ОптимаЛогистик" заявили, что компания создавалась специально под этот проект, но люди, которые за ней стоят, "нашли более привлекательный объект" и поэтому решили продать это здание. Фирма "имеет отношение к железнодорожной экспедиторской компании", название которой говорить отказываются.
Узнав, что звонивший является корреспондентом dp.ru, в "ОптимаЛогистик" от дальнейших комментариев отказались.
"Тот факт, что компания озвучила свои пожелания стоимости при продаже, совсем не означает, что оно будет продано за эту стоимость: для объекта, требующего реконструкции, цена, мягко говоря, завышенная. Таким образом, выросла не цена, а просто пожелания нынешнего собственника", — считает директор по оценке УК "Магистр" Инна Попова.
По ее мнению, весьма распространенной является практика, когда предприниматели покупают инвестиционно привлекательные объекты, вкладывают деньги в ремонт, после чего перепродают их по большей цене.
Стоит отметить, что весьма распространенной является и другая практика, когда компании с госучастием продают свои активы на аукционах родственным себе фирмам, после чего перепродают их по завышенной цене. Акции авиакомпании "Россия" принадлежат правительству Петербурга и "Аэрофлоту", основным собственником которого (51%) является Росимущество.
"Так, например, продавались объекты "Оборонсервиса", начиная от Военторга и заканчивая фабриками по пошиву обмундирования, — говорит юрист Павел Лепшин. — Один из эпизодов, например, продажа пункта хранения ГСМ под Мурманском. Оценили его в 100 млн рублей, продали за 105 млн рублей и тут же перепродали 150 млн рублей", — считает он.
В пресс-службе "России" затруднились ответить на вопрос о наличии связи между авиакомпанией и фирмой "ОптимаЛогистик".
Впрочем, по мнению председателя совета директоров ООО "АРИН" Андрея Тетыша, цена покупки и цена продажи не очень велика и зависит, в первую очередь, от того, в каком состоянии находится здание.
По его оценке, если сносить здание и строить на его месте бизнес-центр, объем вложений может составить от $2 до $2,5 тыс. Сейчас окупаемость подобных объектов составляет от 7 до 9 лет, говорит он.
"Местоположение хорошее — на Октябрьской набережной, рядом с перекрестком с Народной улицей — одной из главных магистралей Невского района. Кроме того, недалеко — на другом берегу Невы — находится станция метро "Ломоносовская". Между тем, качественных офисных площадей в Невском районе немного: около 6% от общего объема бизнес-центров имеют класс В+ и 5% — класс В", — считает Андрей Тетыш.