11:3124 января 201311:31
173просмотров
11:3124 января 2013
Коммерсанты отмечают, что для успешного ведения бизнеса в России им крайне необходимо заручиться "подушкой безопасности" в виде знакомых в политической среде. Спрос рождает предложение: в Петербурге открылись курсы для тех, кто хочет стать муниципальным депутатом или просто научиться общаться с властями.
Владелец сети парикмахерских Velardi Дмитрий Суворов (псевдоним Веларди), муниципальный депутат Екатерина Зиновкина и PR–специалист Наталья Немченко организовали Школу современной политики. Они предлагают слушателям за 3 – 4 месяца ускоренную подготовку в области политологии, с тем чтобы в будущем они могли участвовать в политической жизни общества, например стать депутатами муниципального уровня.
Без поддержки никуда
Дмитрий Суворов, владелец сети парикмахерских, куда входит восемь точек, на своем опыте ощутил реалии построения бизнеса в России. По его словам, чтобы из малого бизнес мог перерасти в средний или крупный, необходимо заручиться политической поддержкой. В 2012 году Дмитрий Суворов возглавил молодежное крыло общественной организации "ОПОРА России".
По его словам, он хотел бы открыть, например, 200 своих парикмахерских, но для этого нужны не только инвестиции, но и серьезная политическая поддержка. Идею курсов поддержала Екатерина Зиновкина, депутат муниципального образования округа Петровский, преподаватель Военно–космической академии имени А. Ф. Можайского. "Работая на выборах, я вижу, что людям не хватает знаний в этой области", — рассказывает Екатерина Зиновкина. "Гарантии, что человек приходит к нам и становится депутатом, конечно, нет, но он делает первый шаг в этом направлении", — отмечает Дмитрий Суворов. По его словам, те же знания можно получить, например, в Северо–Западной академии государственной службы, однако это займет минимум 2 года.
В ожидании выборов
По словам соучредителей, начальных вложений в создание школы не потребовалось. Помещение предоставило МО "Петровский". Созданием сайта, а также продвижением в социальных сетях занимается Наталья Немченко, у которой есть опыт в PR–деятельности. Читать лекции владельцы школы пригласили преподавателей Северо–Западной академии государственной службы, Академии народного хозяйства и т. д.
Школа начала работать в мае 2012 года, первый курс составил восемь человек. Однако основной приток посетителей организаторы ожидают в преддверии муниципальных выборов, которые состоятся в Петербурге в 2014 году. Слушателями являются люди в среднем 30 лет, как правило имеющие собственный бизнес. Ежемесячно владельцы школы рассчитывают получать от 50 тыс. рублей прибыли.
Полезно для дела
По словам Дмитрия Суворова, даже если выпускник курсов в дальнейшем не захочет строить политическую карьеру, знания помогут ему в ведении бизнеса. "Потому что многие предприниматели не понимают, чем отличается законодательная власть от исполнительной", — говорит он. "У нас многие вещи происходят от незнания. Человек сразу, как только преграда возникла, тут же кладет в карман деньги, несет куда надо и падает на колени", — продолжает Дмитрий Суворов.
Выпускник школы Дмитрий Гусев, работающий как независимый бизнес–консультант, отмечает, что коммерческой выгоды обучение в школе ему пока не принесло. Однако удалось реализовать социальный проект по снижению загрязнения городской среды. Проект предлагал экономию 960 млн рублей в год, и некоторые идеи были взяты чиновниками на вооружение.
По словам Михаила Чиркова, политтехнолога, владельца информационно–аналитического центра "Время", построение карьеры политика следует начинать с базового образования, например обучения на кафедре политологии в СПбГУ. "Если говорить о системе лоббирования — у нас в стране она извращена. Института лоббирования в его классическом понимании нет. Чему будут учить на этих курсах — как к кому правильно подойти? Но, если человек идет учиться на курсы, это его личный выбор", — говорит Михаил Чирков.