В 2013 году начнется строительство четырех крупных транспортных развязок в Петербурге стоимостью 11,8 млрд рублей, которые должны быть сданы с конца 2014–го по начало 2015 года.
Соответствующие госконтракты глава
КРТИ Дмитрий Буренин подписал 17 и 18 января с ОАО "Мостострой №6" и ОАО "Мостоотряд №19".
По первому контракту стоимостью 3 млрд рублей "Мостострой № 6" должен построить проезд по южному берегу Обводного канала от Глухоозерского шоссе до пр. Обуховской Обороны, возвести мост через ковш (бассейн) Обводного канала и развязку канала с этим проспектом.
Проект является первым этапом программы развития Обводного канала, разработанной КРТИ в 2011 году. Согласно программе набережные канала должны стать магистралью непрерывного движения. В будущем для этого должны быть построены развязки с Лиговским, Московским и Старо–Петергофским пр.
На фото: Презентация новых транспортных развязок, строительство которых начнется в Петербурге в 2013 году
Второй контракт стоимостью 2,9 млрд рублей предусматривает возведение по проекту ЗАО "Ленпромтранспроект" развязки на перекрестке Пискаревского пр. и пр. Непокоренных. Ее тоже построит "Мостострой № 6". Предполагается, что развязка снизит транспортную напряженность в Калининском районе.
Еще один контракт на 2,1 млрд рублей, заключенный с "Мостостроем № 6", предполагает строительство развязки с железнодорожными путями у станции Репино, на углу Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района. Автор проекта — ООО "Севзапинжтехнология". Развязка призвана обеспечить безопасность скоростного поезда "Аллегро", который ходит между Петербургом и Хельсинки.
Четвертый контракт стоимостью 3,8 млрд рублей, с ОАО "Мостоотряд № 19", предполагает строительство развязки на углу Московского и Колпинского шоссе.
Больная тема конкурсов
На три из четырех конкурсов подали жалобы в ФАС некоторые проигравшие участники — ОАО "ГСК", ЗАО "АБЗ–Дорстрой", ООО "РСУ–3", ЗАО "ПО "Возрождение" и ОАО "Мостоотряд № 99" (дагестанская фирма, планирующая выход на петербургский рынок). Все жалобы ФАС признала необоснованными.
Глава КРТИ Дмитрий Буренин, подписывая контракты, заявил строителям, что попытается изменить тендерную политику. "Присылайте ваши предложения о порядке проведения конкурсов. Мы их выложим на сайте комитета для обсуждения", — сказал он. Впрочем, неясно зачем: с 1 апреля конкурсы на сумму более 50 млн рублей будет объявлять только комитет по госзаказу. К тому же, по данным экспертов, крупных заказов в дорожной отрасли в 2013 году не предвидится.