Петербургская паромная компания St. Peter Line в 2012 году перевезла 602 тыс. пассажиров. В планах на 2013 год — увеличить пассажиропоток еще на треть.
Глава петербургской паромной компании
St. Peter Line Игорь Глухов в среду, 23 января, рассказал об итогах работы за прошлый год и о планах на 2013 год. Линия Петербург-Хельсинки перевезла за год 248 тыс. человек (+111% к уровню 2011 года), линией Петербург-Хельсинки-Стокгольм-Таллин-Петербург воспользовались в прошлом году 353 тыс. пассажиров (+52%).
Игорь Глухов рассчитывает, что спрос на обе линии будет расти. В 2013 году он ожидает рост пассажирооборота на 30%. Сейчас средняя загрузка двух паромов, работающих на линиях, — 60-65%. В перспективе возможно увеличение числа паромов, работающих на двух этих направлениях, до пяти судов.
Финансовые показатели этих паромных линий менеджемент не раскрывает, отмечая лишь, что пока запущенный в 2010 году проект не приносит прибыли. Повышение рентабельности планируется в том числе и за счет расширения грузовых перевозок. Паромы могут перевозить на грузовых палубах до 500 автомобилей. Уже сейчас 20% выручки парома, следующего из Стокгольма в Петербург, приносит перевозка грузовых машин. По словам Игорь Глухова, в прошлом году одним из основых грузов стала техника шведского производителя Scania.
В компании планируют расширять перевозки грузов на паромах. Сейчас ведутся переговоры с терминалом "Морской фасад" о возможности работы на нем, а не на "Морском вокзале" на пл. Морской Славы, куда паромы приходили до сих пор. Пока необходимой инфраструктуры на "Морском Фасаде" нет, и ориентировочное начало работы на этом терминале — 2016 год. К этому времени должен быть достроен Западный скоростной диаметр, который соединит "Морской Фасад" с петербургской кольцевой автодорогой.
Хотя обе паромные линии St. Peter Line позиционируются как круглогодичные, после новогодних праздников они перестали работать и проходят плановый осмотр. Следующий рейс запланирован только на конец февраля. В 2014 году работа паромов на своих линиях начнется еще позже чем обычно из-за Олимпийских игр в Сочи. Оба судна компании будут работать там в качестве плавучих гостиниц.
До 2010 года, когда была запущена первая паромная линия St.Peter Line, в Петербурге российcкие операторы уже давно не работали на рынке зарубежных морских пассажирских перевозок. В середине 1990-х годов прекратились рейсы парома "Анна Каренина" из Петербурга в Германию, а проект ФГУП "Росморпорт" паромной линии Петербург-Калининград оказался крайне неудачным. Шведская компания Silja Line и эстонская Tallink пытались в середине 2000-х гг. организовать регулярное паромное сообщение, но также не дождались прибыли и свернули свои проекты.
До конца 2012 года St.Peter Line работала в тесном взаимодействии с лидером рынка портового агентирования в Петербурге ЗАО "Инфлот Волдвайд", которое было одним из акционеров паромной компании. Однако в ноябре Игорь Глухов после конфликта с собственниками компании ушел с поста гендиректора "Инфлота", и теперь возглавляет другую агентскую компанию — "ИнтерКонтиненталь Марин".