Рабочая группа по сохранению крейсера "Аврора" изучает, сможет ли крейсер снова передвигаться по воде и быть учебным кораблем. В случае положительного ответа на "Авроре" появятся новые двигатели и винты. В противном случае крейсер просто вернут в состав ВМФ, сохранив двойной военно-музейный статус.
Как стало известно dp.ru, члены рабочей группы по сохранению крейсера Аврора" начали изучать возможность и стоимость восстановления крейсера в качестве учебного корабля, способного передвигаться по воде.
Если исследование покажет, что "Аврора" все еще способна передвигаться по воде и быть учебным кораблем, восстанавливать ее будут именно по этому сценарию. В противном случае ее просто вернут в состав ВМФ в том же статусе, в котором она пребывала до 2010 года.
Для того, чтобы провести полное исследование, понадобится несколько недель, оценивает один из сторонников возвращения крейсера в состав ВМФ депутат городского парламента Владимир Дмитриев.
Ранее стало известно о том, что министр обороны Сергей Шойгу и губернатор Петербурга Георгий Полтавченко провели двустороннюю встречу по этому вопросу и создали специальную рабочую группу, которая определит техническое состояние и решит вопрос о дальнейшей судьбе крейсера "Аврора". Возглавит ее главком ВМФ Виктор Чирков.
Экс-спикер парламента Петербурга, член Совета Федерации Вадим Тюльпанов обращался к министерству обороны с предложение вернуть на корабль военный экипаж, так как гражданские музейные сотрудники с содержанием крейсера не справляются, да и выглядят несолидно.
Рассматривается возможность установить на "Авроре" новые двигатели и винты и снова превратить его в учебное судно, которым оно было в середине века. Второй вариант – просто поддерживать судно на плаву и вернуть его в состав ВМФ.
Решение о выводе "Авроры" из состава ВМФ и расформировании военно-морского экипажа крейсера было принято в конце 2010-го года. Это вызвало протест части общественности. Не спасло и то, что сотрудники военно-морского музея, которые теперь занимаются крейсером, пообещали сохранить все воинские ритуалы, в том числе систему караулов и подъем флага.
Проблемой скептикам представляется, с одной стороны, статус "Авроры" (один из самых известных кораблей в истории выведен из состава флота), с другой стороны – вопрос безопасности и сохранности крейсера (в 2011-м году, когда караул уже покинул "Аврору", туда периодически проникали злоумышленники и, например, поднимали пиратский флаг).
Памятником "Аврора" официально стала в середине 1980-х, когда после последнего ремонта ее поставили на вечную стоянку на Петроградской набережной. При этом, превратив крейсер в музей, ВМФ из своего состава "Аврору" не вывел. Пребывала в этом двойственном статусе она уже почти 30 лет – до известного приказа Анатолия Сердюкова.
В недовольных комментариях не было недостатка. "Кто сейчас защитит жемчужину революции?! – вопрошает лидер "Коммунистов Петербурга и Ленобласти" Сергей Малинкович. — Бабушки из музейных работников? Сонные полицейские, прохаживающиеся неподалеку? А если атака будет из-под воды, с участием водолазов? А если будет акт вандализма в отношении экспонатов в каютах? А если, как это уже было, вновь без приказа Ленина молодчики захотят выстрелить из пушки крейсера?! Коммунисты России решительно осуждают неприглядный поступок моряков и их командования, оставивших "Аврору" на произвол судьбы".
Есть и те, кто придерживаются другой точки зрения: им непонятно, для чего тратить так много сил и энергии и почему нельзя учить моряков на современных кораблях и тренажерах. Однако, похоже, не стоит недооценивать значимости статуса крейсера в глазах если не моряков, то как минимум высокопоставленных защитников "Авроры".