Впервые за все время существования КАД ее начали обслуживать подрядчики, отличные от компании "Росдорстрой". В ближайшие полтора года, помимо этой фирмы, ремонтировать дорогу и искусственные сооружения и восстанавливать озеленение будут ООО "Зеленый город" и московское ООО "Евротрансстрой".
Впервые за все время существования КАД ее начали обслуживать подрядчики, отличные от компании "Росдорстрой". В течение полутора лет, помимо этой компании, ремонтировать дорогу и искусственные сооружения и восстанавливать озеленение будут "Евротрансстрой" и "Зеленый город".
Контракт на ремонт КАД на сумму 631 млн рублей в период с 8 февраля 2013 по 30 июня 2014 года выиграло ООО "СПК "Зеленый город", соответствующий госконтракт заключен 28 января.
Еще один контракт на содержание искусственных сооружений на сумму почти 400 млн рублей сначала был признан несостоявшимся, поскольку ни одна заявка не была допущена. Однако, как сообщили в дирекции КАД, "по договоренности с ФАС, дирекция подвела итоги конкурса и заключила контракт с компанией "Евротрансстрой". Информация об этом на сайте госзакупок отсутствует.
"Зеленый город" и "Евротрансстрой" участвуют в обслуживании КАД впервые. По данным СПАРК, "Зеленый город" (гендиректор Дмитрий Шмидт) зарегистрирован в Петербурге и принадлежит Виталию Лукашову (60%) и Сергею Кучачеву (40%). ООО "Евротрансстрой" (Сергей Ракчеев) зарегистрировано в Москве, ее владельцы — Сергей же Ракчеев (99%) и Евгений Туриев (1%).
Третий контракт на уборку территории КАД стоимостью 1,4 млрд рублей выиграло ЗАО "ПО "Росдорстрой", которое в единственном лице обслуживало КАД с самого первого дня ее работы (в том числе ремонтировало дорогу).
ЗАО "ПО Росдорстрой" (гендиректор Александр Коваленко) принадлежит Андрею (Александровичу) Коваленко (50%) и ЗАО "Ремдорстрой" (50%) (гендиректор Кярим Трегулов). Собственники этой компании в СПАРК скрыты. Телефоны компании не отвечают.
Конкурс на уборку территории КАД был объявлен еще в сентябре 2012 года, однако тогда его сумма составляла 5,8 млрд рублей, а срок исполнения контракта — пять лет (с 1 января 2013 года по 30 июня 2018 года).
Тогда
ФАС
потребовала от заказчика сократить срок до 2014 года, поскольку финансирование содержания КАД в последующих годах бюджетом не предусмотрено. В результате заказчик сократил срок до 30 июня 2014 года, и его сумма составила 1,4 млрд рублей.
ФАС также предписала заказчику аннулировать поданные заявки, объявить о новом приеме заявок и продлить сроки подачи заявок до конца января 2013 года. Как и в прошлый раз, заявку, помимо "Росдорстроя", подало ООО "Лентрансстрой", входящее в ЗАО "ПО "Возрождение" Игоря Букато.
На этот раз компании отказали из-за опечатки в названии фирмы в учредительных документах. "Изначально мы победили, предложив лучшую цену, но после рассмотрения второй части заявок нас дисквалифицировали из-за опечатки. В учредительных документах в слове "Лентрансстрой" пропущена буква н. Причем слово встречается там пять раз, и только в одном случае оно написано неправильно", — сказали в "Возрождении".
В результате конкурс выиграл "Росдорстрой", а "Возрождение" готовит очередную жалобу в ФАС.
Стоит отметить, что с 1 января по 7 февраля обслуживанием КАД занимается тот же подрядчик, срок работы которого истек 31 декабря 2012 года, то есть "Росдорстрой". Компания продолжила работу в новом году безо всякого конкурса и должна будет получить за это 117 млн рублей. Как считают в дирекции КАД, это произошло из-за необходимости продлить проведение конкурсов в связи с предписаниями ФАС и, как следствие, "невозможности законным способом выбрать нового подрядчика для работы с 1 января".