В 2013 году в Петербурге откроется первый магазин британской сети "ELC — Центр раннего развития". Эксклюзивное право на развитие сети в России принадлежит федеральному ретейлеру "Детский мир", который владеет франшизой ELC.
Как сообщает пресс–служба
"Детского мира", в 2013 году планируется открытие фирменного магазина ELC площадью 150 м2 в Петербурге и несколько корнеров площадью 50 м2 в торговой сети "Детский мир". Ассортимент — 1300 и 350 наименований соответственно. Сделку по приобретению российского франчайзи ELC "Детский мир" закрыл в прошлом году, сумму сделки оценивали в $5–7 млн.
"Особенность британских игрушек в том, что они разрабатываются совместно с психологами, помогают развитию ребенка", — говорит Валерий Прокопьев, ведущий специалист по работе со СМИ ГК "Детский мир". "ELC — Центр раннего развития" работает в ценовом сегменте "средний плюс", стоимость игрушек начинается от 500 рублей.
Расчет на обеспеченных
Петербургский рынок товаров для детей представлен в основном мультиформатными ретейлерами, которые пытаются сочетать в своих магазинах продажу игрушек, одежды и всего необходимого для детей и новорожденных, а также их мам.
Лидер на петербургском рынке — объединенные местные сети "Здоровый малыш" и "Дети". По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), на федеральные сети приходится не более 15% от общего объема рынка.
По мнению Елены Мироновой, директора по маркетингу и рекламе сети магазинов для детей "Лукоморье", "ELC — Центр раннего развития" скорее дополнит сегмент небольших по площади специализированных монобрендовых магазинов, которые формируют детский этаж в торговых комплексах. "Крупные же супермаркеты, которые становятся "якорями" в торговом центре, помимо игрушек обычно предлагают и одежду, и обувь, и товары для новорожденных", — говорит она.
"Скорее всего, "Детский мир" за счет развития британской сети с более высоким средним чеком на территории своих магазинов рассчитывает привлечь в магазины более обеспеченную аудиторию, которая пока не является основной для федерала", — полагает один из участников рынка.
По итогам 2011 года выручка "Детского мира" была более 23 млрд рублей, в первом полугодии 2012 года она составила 10,6 млрд рублей.
Заработать на детях
В целом внимание к детям со стороны бизнеса в последние годы усилилось. Так, в Петербурге, помимо специализированных магазинов игрушек и игр, получил развитие формат познавательного центра для детей.
Бизнесменов привлекает масштабный рынок товаров для детей, годовой объем которого, по данным АИДТ, составляет более 450 млрд рублей (по России), рост по сегменту игрушек — на 17%.
Цифры
Рынок товаров для детей
> 27% от общего объема рынка приходится на игрушки по итогам 2012 года.
> 15% составляют средние темпы роста рынка.
> 500 – 600 млрд рублей составляет потенциальный объем российского рынка в 2013 – 2014 годах.