Глава КРТИ Петербурга Дмитрий Буренин готов обратиться в правоохранительные органы с заявлением на работу комитета при его предшественнике Борисе Мурашове, который сегодня стал крупным федеральным чиновником. До сих пор не сданы в эксплуатацию ранее построенные транспортные объекты стоимостью 50 млрд рублей.
"Вопросы, на которые мы не получим ответы от ответственных лиц по поводу расходования бюджета, могут быть переданы в правоохранительные органы", — заявил председатель КРТИ Дмитрий Буренин 31 января на встрече с дорожными строителями.
По его словам, до сих пор не введены в эксплуатацию транспортные объекты, построенные за 50 млрд рублей. В качестве примера он назвал компанию "Лендорстрой-2", у которой не сданы объекты стоимостью 11 млрд рублей.
О каких объектах идет речь, чиновник не уточнил. Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти завален исками к "Лендорстрою-2" на миллионы рублей, а сайт компании отключен за неуплату.
По словам Дмитрия Буренина, отсутствие документов на ввод в эксплуатацию дорог и искусственных сооружений исключает возможность их внесения в адресную программу по текущему ремонту. "Многие такие объекты, хоть и не введены в эксплуатацию, давно открыты, и по ним ездит транспорт", — сказал он.
Если Дмитрий Буренин обратится в правоохранительные органы, возможно, прежде всего, им придется встретиться с бывшим главой КРТИ Борисом Мурашовым, который, перейдя в январе на работу заместителем главы Госстроя, подведомственного Минрегионразвития, стал крупным федеральным чиновником.
На фото: Борис Мурашов
Телефон Бориса Мурашова вечером 31 января не отвечал. Чиновник возглавлял комитет с 13 октября 2009 года до 7 ноября 2012 года, а до этого руководил дирекцией строительства КАД. Господин Мурашов запомнился не только тем, что его считают большим специалистом в своем деле, но и тем, что заказы на общую сумму более 100 млрд рублей, проводимых дирекцией, получила фирма "МВМ" его брата Владислава Мурашова (подробнее>>>).
По мнению Дмитрия Буренина, проблемы с вводом в эксплуатацию дорог и искусственных сооружений связаны с тем, что рабочая документация, по которой строят подрядчики, часто не соответствует проекту. А проекты невоплотимыми становятся в результате равнодушия проектировщиков к тому, как по их проектам будут работать подрядчики.
"Проектировщикам главное согласовать свои проекты в экспертизе, они не думают о последствиях своей работы. Именно поэтому в последние четыре года стала распространенной практика, при которой подрядчики нанимают в качестве субподрядчиков проектировщиков и просят их создать удобную для строителей рабочую документацию. Хочу обратиться к проектировщикам: уважайте себя", — сказал он.
Чиновник пообещал, что введет для проектировщиков материальную ответственность за последствия их работы — срыв строительно-монтажных работ, срыв сроков исполнения подрядчиком контракта. Кроме того, во многих случаях, например, дорожным строителям приходится выполнять "огромное количество неучтенных в проекте" работ, в результате чего их работа оказывается нерентабельной или вовсе убыточной, говорит Буренин.
Плохие проекты приводят к тому, что подрядчики создают рабочую документацию, не соответствующую проекту. В качестве примера он привел строительство тоннеля на углу Синопской набережной и Херсонской улицы, которое не ведется, хотя московская фирма "Космос" выиграла конкурс стоимостью 1,5 млрд рублей еще в ноябре 2012 года.
На фото: Буренин Дмитрий Алексеевич, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.
"Там по рабочей документации вообще нельзя строить. Придется ее переделывать, и само строительство начнется позже", — заявил он.
Гендиректор ОАО "
Мостострой №6
"
Антон Новиков поинтересовался у чиновника, как быть подрядчикам с неудовлетворительными проектами.
"Вы — умный руководитель и понимаете, что когда я вас позвал под камерами подписывать контракт, это означало, что нас не только покажут по телевизору, — ответил Дмитрий Буренин, — но и то, что вы публично примете на себя ответственность за работу на объектах". Подробнее о них>>>
"Поэтому единственный выход, который я вижу в вашем случае — вносите изменения в проект и согласовывайте это с экспертизой в ходе исполнения контракта. Но делайте это за свои деньги", — заключил он.