17:4712 февраля 201317:47
290просмотров
17:4712 февраля 2013
Благодаря хорошим темпам ввода жилья экономкласса в Петербурге растет спрос на недорогие услуги дизайн–студий интерьера. Именно в этой нише решила открыть бизнес Наталья Иванова (32 года), которая в 2010 году учредила студию — ООО "Квартиринг".
"Экономжилье в Петербурге разлетается как горячие пирожки, хозяева таких квартир не готовы тратить большие деньги на дизайн квартиры, здесь мы можем им предложить свои услуги", — говорит Наталья.
Оформить клиентов
Наталья Иванова начинала бизнес с коллегой–дизайнером, на старте работали как частные лица, но со временем стало ясно, что для работы с серьезными клиентами нужно зарегистрировать юридическое лицо.
Стартовый капитал был небольшим: деньги потребовались на регистрацию компании. Отдельный офис Наталья решила не арендовать: лучше встречаться с клиентом на нейтральной территории или на объекте, считает она.
Читайте также:
Гала-показ дипломных работ студентов дизайна одежды
На фото: Российская Федерация. Санкт-Петербург. Наталья Иванова, глава ООО «Квартиринг», нестандартная отделка помещений.
Сегодня компания "Квартиринг" делает полный дизайн–проект помещений (сантехника, электрика, 3D–визуализация), подбирает строительные и отделочные материалы, мебель и технику. Кроме того, работает с бригадой строителей, которая помогает с внутренней отделкой помещений. В штате организации четыре человека: генеральный директор, дизайнер, бухгалтер и PR–специалист, иногда привлекаются работники для отдельных проектов.
Кроме того, компания делает пакетные предложения дизайн плюс отделка за 400 тыс. рублей. По словам Натальи, такие предложения в условиях большого спроса на однокомнатные квартиры в Петербурге весьма популярны.
Планы на торжества
Пока ООО "Квартиринг" одновременно ведет три–четыре проекта, а вот для большего объема работ нужно привлекать новых внештатных сотрудников. "Найти хорошего специалиста очень сложно. Не хочется работать с людьми, которых ты плохо знаешь, а чтобы проверить сотрудника, нужно проработать с ним не один проект", — поясняет предпринимательница.
По словам Натальи, лучшая реклама для услуг дизайнеров — сарафанное радио, а вот объявления в специализированных изданиях не дают особого эффекта, поэтому в будущем предпринимательница планирует и вовсе от нее отказаться. За прошедший год доход компании составил около 3 млн рублей. Сегодня "Квартиринг" развивает новое направление — декорирование торжеств (свадьбы, дни рождения, корпоративы), подобная работа приносит примерно 15% общей прибыли компании.
В будущем Наталья надеется не увеличивать количество проектов, а, скорее, работать над более сложным и дорогостоящим дизайном.
На петербургском рынке дизайн–студий высокая конкуренция, но есть место и для новых игроков, говорят эксперты.
Без дизайнера
По словам специалистов, сегодня можно найти много объявлений о дизайне помещений, но зачастую подобную рекламу дают компании, занимающиеся отделкой помещений и не имеющие штатного дизайнера.
"Есть компании, которые занимаются состоятельными клиентами, покупающими квартиры от 15 млн рублей, мы работаем с немного другой категорией заказчиков и берем другие деньги за услуги. Я не чувствую особой конкуренции в нашем сегменте", — признается Наталья Иванова.
"Сегодня в Петербурге, думаю, около 100 студий дизайна, примерно 20 из них работают с элитной недвижимостью, — говорит Владислав Данилов, руководитель студии дизайна интерьера FORMAT. — Кроме того, работают частные дизайнеры, которые предлагают более низкие цены на рынке".
По словам Владислава, годовой оборот наиболее успешных дизайн–студий в Петербурге может достигать 40 млн рублей.