Последний квартал прошлого года и начало этого выдались не самыми удачными для шведского автопроизводителя Volvo. Прибыль компании упала с 8,6% до 1,8%, это один из худших показателей в финансовом отчете. Однако у компании есть свое тайное оружие – Panhard, французский производитель военных машин.
Последний квартал был тяжелым для Volvo, как и начало нового года. Однако, по словам президента Олофа Перссона, уже к концу марта компания планирует увеличить объемы производства, в частности, грузовиков и автомобилей для строительства, пишет Dagens Industri.
"Я не считаю, что мы должны идти на какие-то серьезные изменения в Европе, Японии или Северной Америке", — добавил он. Прибыль от реализации грузовых автомобилей в IV квартале рухнула до 1,8% с 8,6% за аналогичный период годом ранее, показатель стал одним из худших в финансовом отчете.
Однако, несмотря на это, шведский автопроизводитель стал позиционировать себя как один из ведущих европейских производителей военной техники. Поводом для этого стала покупка французской компании Panhard. В октябре 2012 года Volvo купил Panhard через Renault Trucks Defense за 538 млн крон ($84,8 млн). Таким образом компания не только стала участником реструктуризации французской военной промышленности, но и укрепила собственные позиции — на кону контракты на сумму 43 млрд крон ($6,7 млрд) и экспорт автомобилей во все страны мира.
Volvo Panhard специализируется на производстве легких тактических и военных транспортных средств. Флагманский автомобиль ARC 90 — легкий танк, оборудованный 90-миллиметровой пушкой.
Сегодня, например, автомобили Volvo играют ключевую роль в военных действиях в Мали. "Наши автомобили — это единственный транспорт, используемый в Мали. Французская армия до сих пор полностью оснащена нашими машинами", — сообщил президент компании Panhard Кристиан Монс.