ОАО "Банк "Санкт-Петербург" получило под контроль недостроенное здание, примыкающее к "Кожгалантерейному предприятию Бебеля". Источники dp.ru считают, что объект сформирован под конкретного покупателя. Петербург уже знает случаи, когда аффилированные с банком компании зарабатывали для него деньги.
В 2001 году "
Кожгалантерейное предприятие имени Бебеля
" продало недостроенное промышленное здание площадью 4,2 тыс. м2, стоящее вдоль Новгородской улицы, в створе Кирочной улицы (ул. Моисеенко, 22, литера О) и два небольших строения размером 600 и 200 м2 (литеры К, Е).
Покупателем стало ООО "Парус", принадлежащее Наталье Чайке и занимающееся продажей промышленных масел, фреона и технических жидкостей. Компания хотела построить там бизнес-центр. В 2000-х годах фирма была эксклюзивным поставщиком продукции фирмы Dupont в Россию, однако впоследствии это сотрудничество прекратилось, и в 2008-2009 годах наступил кризис.
"Парус" начал испытывать денежные трудности. В феврале 2012 года "Парус" был признан банкротом, а здания выставлены на продажу за 169 млн рублей. Сейчас у компании долги на сумму около 400 млн рублей.
Здания с участком находятся в залоге у ОАО "Банк "Санкт-Петербург", который несколько лет назад открыл "Парусу" кредитную линию с лимитом выдачи 56 млн рублей. Предметом залога стали здания и участок, на котором они расположены. По неизвестной причине не было заложено лишь одно помещение площадью 21 м2 в литере Е.
Как стало известно dp.ru, 6 февраля 2013 года это помещение было продано за 4,6 млн рублей на аукционе. Покупателем стало ООО "Д-1", учредителем и гендиректором которого является официальный представитель ОАО "Банк "Санкт-Петербург" Александр Давыдов.
Как следует из протокола аукциона, в нем участвовали четыре компании и одно физлицо (Александр Бычков). Две компании представляли интересы "Банка "Санкт-Петербург" (включая "Д-1" Александра Давыдова), еще две — интересы неизвестных лиц.
В ООО "Парус" от комментариев отказались. Как сообщил dp.ru источник, близкий к банкротству компании, в "Парусе" были сильно удивлены сумме, которую готов заплатить Александр Давыдов, — 4,6 млн рублей.
"Даже начальная цена — 2 млн рублей — сильно завышена, — сказал он. — Вероятно, помещение покупают так дорого, чтобы воспрепятствовать третьим лицам влезть в этот объект, поскольку такой исход событий сильно бы поменял планы банка", — сказал источник.
По мнению источника, объект из недостроенного здания и двух небольших сооружений формируется банком под конкретного покупателя. В подобных случаях возможен исход, когда организатор торгов находится под влиянием одной из сторон судебного процесса и принимает решение в его пользу.
Гендиректор ООО "Д-1" Александр Давыдов не стал высказываться на эту тему. "Давайте эту историю оставим без комментариев. Лучше будет для всех", — сказал он. В банке "Санкт-Петербург" сообщили, что "не занимаются девелоперскими проектами".
"Александр Давыдов в рамках данного аукциона не представлял интересы банка. Все остальные помещения трех литер действительно находятся в залоге по кредиту и продолжают находится", — сообщили в ОАО "Банк "Санкт-Петербург".
Широкой публике уже известны случаи, когда различные имущественные процессы связывают с предпринимательскими интересами топ-менеджеров банка "Санкт-Петербург". Так, например, недавно имущество заложенного Западного терминала группы "Осло" Виталия Архангельского приобрело ООО "Контур", связанное с "Балтийской топливной компанией".
В списке аффилированных с БТК лиц — бывший руководитель дирекции по корпоративным вопросам банка "Санкт-Петербург" Михаил Смирнов, а также Владимир и Игорь Малышевы, по одной из версий, родственники вице-президента банка "Санкт-Петербург" Ирины Малышевой.
Еще один объект принято связывать с менеджерами банка — Хладокомбинат №1 на Московском проспекте. Еще в 2008 году его купили структуры, аффилированные с банком "Санкт-Петербург" (подробнее>>>).
Как пояснил член НП "Дальневосточная межрегиональная СРО профессиональных арбитражных управляющих" Дмитрий Наталкин, по закону "О банкротстве", здания с участком могут быть переданы в собственность банку только в том случае, если торги по их продаже дважды будут признаны не состоявшимися. Суд пока решение о продаже объекта не принял — необходимость в этом, в частности, является предметом спора участников банкротного процесса.
"В результате продажи заложенного имущества, 80% вырученных денег идет на погашение кредита банку, а оставшиеся 20% — на покрытие судебных расходов и удовлетворение требований кредиторов первой и второй очередей. Если после этого еще остаются деньги, они частично отдаются банку и идут в конкурсную массу", — сказал он.