В Северо–Западном дивизионе Х5 в феврале начались сокращения сотрудников. Компания рискует ухудшить свое и без того сложное положение на рынке, считают эксперты.
Как рассказали dp.ru в филиале, сокращения начались в блоке закупок, в частности, расформирован отдел промоакций и отдел коммерческих проектов. Кроме того, с середины апреля в центральном офисе Х5 будет упразднена дирекция по маркетингу и рекламе. Эти функции планируется возложить на менеджеров, которые занимаются развитием торговых форматов.
Главный исполнительный директор Х5 Стефан Дюшарм меняет систему управления компанией, упрощает ее структуру, часть полномочий региональных дивизионов передается в центральный офис.
От официальных комментариев в пресс–службе отказались, но в Северо–Западном дивизионе сообщили, что программа сокращения персонала по всей Х5 началась еще в 2012 году, хотя в центральном офисе массового сокращения так и не было.
"У нас в 2012 году уволили 20% офисного персонала и 10% сотрудников в магазинах. Мы хорошо сэкономили за счет этого, но в масштабах компании экономия не ощущается. Центральный офис в Москве может спокойно сократить половину из 2 тыс. офисных сотрудников, и бизнес–процессы при этом никак не пострадают", — считает один из топ–менеджеров Северо–Западного дивизиона Х5.
Читайте также:
ВТБ предоставит X5 Retail Group 9 млрд рублей кредита
По мнению экс–директора Северо–Западного дивизиона Х5 Сергея Лепковича, если сокращение коснется персонала в магазинах, это ухудшит сервис и снизит выручку магазинов. По его словам, руководителям X5 нужно снижать цены в магазинах, потому что "Пятерочка" перестала быть лидером низких цен. "В свое время Андрей Рогачев (основатель компании) говорил, что люди простят нам все, если мы будем иметь низкие цены", — вспоминает он, отмечая, что сегодняшние проблемы Х5 — результат непродуманной ценовой политики и отсутствия инвестиций в хороший ремонт старых магазинов.
Так, по итогам 2012 года выручка LFL (магазинов, проработавших больше года) в Х5 сократилась на 1,4%,отток покупателей составил 3,1%, при этом сумма среднего чека выросла всего на 1,7%. Опрошенные dp.ru петербургские сети не планируют сокращать персонал, а "Лента", Prisma и "К–Руока" в связи с активным развитием, наоборот, даже увеличивают штат офисных сотрудников.