КРТИ вслед за конкурсом стоимостью 11,5 млрд рублей на возведение развязки на углу Пулковского шоссе и Дунайского проспекта отменяет еще один крупный конкурс. Речь идет о конкурсе на строительство магистрали М-49 между Приморским шоссе и ЗСД. На этот раз обнаружились проблемы с финансированием.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) намерен отменить конкурс с начальной ценой 6,5 млрд рублей на строительство магистрали М-49 от Приморского шоссе до развязки с ЗСД и возведение путепроводной развязки через железнодорожные пути Сестрорецкого направления.
Об этом dp.ru сообщил источник в Смольном. "Конкурс будет отменен из-за проблем с финансированием объекта", — сказал он. В КРТИ подтвердили информацию о планах по отмене конкурса, отказавшись комментировать причины.
По совпадению, один из неизвестных участников конкурса поинтересовался у заказчика вопросами финансирования. Комитет написал в разъяснении, что, "в случае прекращения финансирования, равно как и в случае выделения неполного финансирования на соответствующий год, стороны должны согласовать новые сроки выполнения работ по контракту".
Объект ранее проектировало
ЗАО
"Петербургские дороги" по заказу дирекции транспортного строительства. По информации компании, объект пройдет в пределах жилого района Юнтолово и нежилой зоны Конная Лахта. Как предполагается, магистраль М-49 свяжет между собой Приморское шоссе, ЗСД, Планерную улицу, Комендантский проспект и Парашютную улицу.
На фото: Фрагмент магистрали М-49 между Приморским шоссе и ЗСД
По мнению заявителя, конкурс "заточен" под конкретного подрядчика — ОАО "Мостоотряд №19". Как говорится в заявлении, для расчета квалификации участника конкурса заказчик учитывает выполненные за пять лет объекты со стоимостью строительно-монтажных работ не менее 60% начальной цены конкурса, то есть более 3,9 млрд рублей.
"Данный опыт работ имеется только у ОАО "Мостоотряд №19", который странным образом, по случайному совпадению, выполняет работы по строительству участка ЗСД и магистрали М-49. То есть будет конкурс по строительству "окна", вокруг которого упорно работает ОАО "Мостоотряд №19", — полагают в "Ризалите".
Кроме того, в конкурсе отсутствует однозначность присвоения баллов по графику производства работ. "На официальном сайте [госзакупок, или комитета] нет образцов заполнения данного графика, который странным образом есть у ОАО "Мостоотряд №19", наличие которого участник продемонстрировал нам на конкурсе", — говорится в заявлении.
В минувшую среду, 13 февраля, комитет отменил еще один крупный конкурс — на строительство развязки на углу Пулковского шоссе и Дунайского проспекта за 11,5 млрд рублей. В качестве причины тогда назывались планы привлечь к финансированию федеральный бюджет, а также синхронизировать возведение этого объекта со строительством развязки на перекрестке Дунайского и Московского шоссе, поскольку без нее развязка с Пулковским шоссе, как считают в комитете, теряет свой смысл.
В январе комитет отменил десятки конкурсов на ремонт дорог и трамвайных путей — на общую сумму 5 млрд рублей. Сейчас эти конкурсы объявлены снова, но на этот раз на сумму 3,5 млрд рублей.
Отмена конкурсов в последнее время стала популярной в комитете. Это связано с политикой нового главы КРТИ Дмитрия Буренина, который считает результаты работы своего предшественника Бориса Мурашова несостоятельными и нуждающимися в исправлении.
На фото: Буренин Дмитрий Алексеевич, председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга.